АвторСообщение



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 06:31. Заголовок: Заметка на "Базнице"


Да что нас пугают религиозным терроризмом. Усами,Усами...
Да мы и сами с усами.

Для большинства русскоязычных Православие в Литве и вообще за границей России становится тем спасательным кругом, который удерживает его в море житейском, позволяя отождествлять себя с великой родиной. Что в конце-концов эта самая родина и может использовать
Слышу вполне правомерный вопрос интеллигентных людей: «…а твое ли это собачье дело?»
Это мое глубокое заблуждение, а потому я буду его отстаивать
Отстаиваю я его в основном во время службы в самом прямом смысле - на ногах. То есть я занят конкретными делами, а до теологических споров по поводу чистоты Православия мне - как до Москвы, где вам конечно же виднее. Но раз спросили, то я готов прояснить свою позицию
Не буду выстраивать материал по законам детективного жанра и интриговать вас. Скажу сразу: этот самый икс-фактор не сама какая-либо религия, а религиозная нетерпимость, которая может стать дестабилизирующим фактором существования самой Европы. А интриги хватает уже в самом конструктиве, то есть в попытках и неудачах преодоления этого фактора.
При моем вхождении в АПЦ мои знакомые тоже спрашивали: зачем тебе это надо.
Бабушка Мария Фридриховна учила глупенького мальчика- Витю: иди с народом. Народ на красный свет, ну и ты на красный. Народ давить не будут. А пойдешь один на зеленый, можешь оказаться хотя и правым, но раздавленным.
С той поры мальчик этот повзрослел лет на пятьдесят. Но не поумнел, чего и не стыдиться. Прости бабушка, но с толпой я не люблю ходить до сих пор. Быть может еще и потому, что лидеры у нас не ведут толпу, а забегают впереди неё.
У АПЦ меньше толпа, но больше личностей. Не буду их перечислять. А умные люди предпочитают действовать на основе не только веры, но и логики, и здравого смысла, и собственной совести, свобода которой существует в том числе и для понимания необходимости договариваться с другими. .А потому я ушел в АПЦ, которая уже фактом своего существования заявила о необходимости реформ Православия, а своей открытостью подтвердила способность к диалогу. И не только в рамках христианства.
Русская Православная видит себя одним из скрепов государственности. У нас в Литве она претендует на роль духовного представительства России, что может быть было бы и неплохо для нашего самосознания. Но национализм даже в обертке православия рано или поздно начинает искать врага.

- Батюшка, а что страшнее, пить или курить?
- Страшнее всего быть экуменистом, сын мой

Ну вот скажите мне, дураку, как должен поступать человек тридцати с небольшим лет, когда начинает понимать, что жалеть его могут год-другой, пока ещё есть надежда на выздоровление? Рядом с ним такие же несчастные бедолаги, которым можно спиться, покончить с собой или поверить в свои силы и начать что-то делать ради элементарного выживания. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.Поэтому эти самые утопающие создают нечто вроде артели, где шьют на дому, режут ложки-поварешки, рисуют, вяжут и мастерят прочий хенд-мэйд - на продажу. Самое интересное для нас в этом случае, что у них появляется со временем убежденность: нам помогает Бог. Но вот закавыка, эта Высшая сила для каждого из них носит разные имена. Для одного – Христос, для другого – Иегова, для третьего – Аллах.
Чуете, какой вопрос назревает? Что делать в этой ситуации с точки зрения русского православия? Когда среди твоих товарищей все вроде бы русские, то есть русскоязычные, а поскребешь - поляки, белорусы, немцы, татары и прочие евреи.
Мой давний приятель Володя Борин, служивший в то время дьяконом в одной из православных церквей, высказался не мудрствуя: пусть приходят, всех окрестим, и будет у вас настоящая православная община. Тогда сможете вместе не только жить-работать, но и молиться.
- А могу я и в духовном плане быть им наставником, - робко спросил я
- А тебе что, и здесь власти захотелось?
И люди, которые прошли путь от веры в себя до веры в Бога, начали разбредаться и теряться. В то время на простой вопрос о том, где я пропадаю, с упорством идиота отвечал:
-Я не пропадаю, я нахожусь!
И всё же мы пропадали. Поодиночке. Должно быть у каждого из нас, пожелавшего согласия с Богом, был свой Володя Борин, радетель чистоты своей веры и верный солдат в иерархии. И находиться мы понемногу начали по мере создания компромиссной Христианской ассоциации «Экумена». Не только для русских и, должен признаться, не только для христиан. Вот так фонд социальной интеграции "Взаимопомощь" трансформировался в религиозную общину, границы которой мы пытаемся расширить до общеевропейской Ойкумены.


- Отец Онуфрий, а какая разница между хорошим священником и батюшкой АПЦ?
- Хороший священник служит за хорошие деньги, а в АПЦ - бесплатно

И все же религиозная жизнь не может существовать вне рамок какой-либо конфессии. И мы такую организацию искали несколько лет. Далеко искали. Узнали об АПЦ. Оказалось, приход есть и у нас в Вильнюсе. Так мы познакомились с отцом Виталием Рысевым. Об общине высказалась одна из моих знакомых: «…убогая какая-то». Она и в самом деле такая. И убогая, и с Богом, и угодная Богу.,
Чисто православная обрядовость. Правда, читают не на церковнославянском, а на русском. Алтарь может быть вынесен. Среди икон - кроме Христа и Девы Марии - икона Александра Меня и матери Терезы. А главное - все без пышности и помпы, человечнее. После службы - обязательное чаепитие, которое иногда затягивается. Обсуждают дела прихода, социалку, личную жизнь
Бухгалтеров, подводящих баланс деятельности, хочется спросить: а может ли приход приносить один расход?
-Может - утвердят бухгалтер. Может и приход приносить один расход, если это
приход Апостольской церкви
Но у нас своя арифметика Доход от этого прихода уже в том, что каждый из её членов понимает смысл своей деятельности. И хорошо бы этот смысл донести и до наших друзей из РПЦ. Но чтобы быть понятым, нужно объясняться. Чтобы договориться,- нужно начать говорить
Для православных, которые усматривают в РПЦ более этнографии, нежели живой жизни, Апостольская церковь является отдушиной. Только не делайте из нее конкурента церкви государственной. В нее приходят те православные которые скорее пойдут к евангелистам или в какую -либо секту, нежели к государственникам

Вопрос Ватиканскому радио:
-Может ли быть ночь средь бела дня?
-Может, если эта ночь Варфоломеевская.

Есть у нас такой телевизионный канал, который называется независимым. Не хотелось бы думать, что независим он от порядочности .Но вот в одной из его программ попытались шельмовать экуменическое движение в лице нашей Христианской ассоциации «Экумена» от лица католической церкви..
Должно быть подумали: если прихожане начинают выпадать из католического прихода, точно зерно из мешка, то этот мешок надо поставить на попа,- вот такое кардинальное решение проблемы. И вовсе не потому, что в преступном мире и в католической церкви главу называют одинаково – папой…
Если у нас промышленность и сельское хозяйство будут успешно развиваться, но в обратную сторону, если в поисках лучшей жизни свои будут уезжать к чужим, а оставшиеся соберутся с последними силами и возопят о поругании земли Марии, то такое действие может родить противодействие и вмешательство извне. Сработает Х-фактор нестабильности уже в общей Европе, которая строилась на общехристианских ценностях. И как следствие – мы узнаем ещё одну миротворческую акцию в защиту партнера по НАТО.

В былое время я помогал распространять хронику литовской католической церкви, о чем и теперь не жалею. В то время эта самая церковь была положительным началом, поскольку сопротивлялась всему костному. Но сегодня она сама стала властью, а потому хотела бы видеть экуменизм дозированным и в соответствующей упаковке, вроде порошков от запора.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят Но если мы осознаем единство мира и понимаем необходимость мирного существования, т о нам надо договариваться. И тогда экуменизм не от титульной нации перестанет быть чем-то вроде креста поперек горла.

-Может ли РПЦ и в самом деле соединиться с другими православными?
-Может, если сбросить на них атомную бомбу. И тогда станут, наконец, они экуменистами.

Это точка зрения на экуменическую проблему мирянина. Причем умного и вхожего во власть, который при первой встрече со мной вместо"здрасьте"сказал: я вне религии, я атеист.
Как выяснилось позже, он из тех атеистов, которые признают существование Бога, но тут же ставят вопрос о целесообразности своей дружбы с ним. Есть то он есть, но вот зачем?
Своему семилетнему сыну, который удивлен расхождением внутреннего убранства или почти его отсутствием в стенах церкви АПЦ, этот папа ехидно объяснил: сынок, по сути здесь все едино. Ну, как бы тебе сказать... Это та же шестерка, но только наоборот.
На «шестерку» я тогда немного обиделся. Но пораскинув мозгами - слава Богу не от взрыва я признался, что шестерю. Но не перед людьми, а перед Богом. Вера - это и есть служение. По возможности - в рамках конфессии, по определенному обряду - что сейчас и делается в рамках АПЦ
Но служить людям тоже не постыдно, если в этих людях есть Бог, Как говорила всё та же моя бабушка, вон Николай-угодник так и в святые вышел.
В плане отношения РПЦ к инаковости стоит вспомнить ещё одну историю.
Юный батюшка втрескался в поп-диву .Начал проводить поп-службы такие, что пошла о нем молва по начальству на самый верх. Пригрозили. А он им: А я тогда я уйду к «Апостольским» и свою поп-паству уведу. Скандал. И тогда решили сделать из него святого. Через мученичество, разумеется.
Так вот я не хочу быть ни мучеником, ни святым. Мне нравиться просить у Господа прощения, а потом снова иметь повод для раскаяния. И повод этот - личный интерес. Но личный интерес в данном случае должен совпадать с интересами АПЦ как части Православия, так и всего Христианства, чтобы не сработал икс-фактор…
Для моего знакомого мирянина вопрос веры решается так: Бог есть, но я в него не верю.
Подчеркну, это принципиальная позиция человека, понимающего нарастающую угрозу религиозного экстремизма .
Воссоединение православных возможно, и зависит не только от иерархов. Но основную роль играют священники. Каков поп, таков и его приход.
Государственные служители в последнее время осознают единство мира, а потому считают необходимым построить все православие под свое знамя против этого самого единства. И объявить поход против «отколовшейся волчицы на семи холмах», мусульманского экстремизма и пр Но в реальности это возможно лишь в том случае, если этот самый экуменизм может быть спущенным только сверху, вроде штанов.
Не пора ли перестать умничать на конференциях и лукавить на богословских семинарах, а просто вспомнить фразу из детского мультика: ребята, давайте жить дружно.

Одному из иерархов доложили, что АПЦ канонизировала Александра Меня.
- Тебя?
- Нет, я еще живой, а Мень Александр в АПЦ иконкой стоит.
-Ну так давайте и мы кого-нибудь канонизируем. Например, попа этого, который с иконками повел народ к царю - батюшке, которого мы тоже хотели канонизировать .Попа Гапона!
-Но ведь он повел под выстрелы. Много невинных тогда положили. Женщины. дети...
-Повел под выстрелы, а привел в рай. О Господи, велика заслуга попа Гапона в деле препровождения светлых душ к Тебе!


О своей душе я предпочитаю беспокоиться сам или делать это с близкими мне по духу людьми. АПЦ предполагает некоторую духовную самостоятельность и самодеятельность, что конечно же невозможно без понимания сути православия, да и всего христианства. То есть, наша церковь не может стать комбинатом по духовному обслуживанию населения, что в общем тоже нужно. Просто мы другие . В Божьем саду есть место не только розам, но и какому-нибудь скромному пустырнику. От него сердцу легче.
Никто не отрицает Большой театр, но не лезут же к ним на сцену танцевать. Да и Краснознаменный ансамбль к себе на вечеринку не приглашают. Не тот формат. Уж как-нибудь сами в меру своих скромных возможностей. Вот так и мы в своем приходе АПЦ «пляшем» хотя и по православному обряду, но без помпы..
В альтернативном православии людей привлекает именно сама альтернатива, возможность выбора.
Лично для меня приход является чем-то вроде клуба, где люди знают друг-друга и любят, несмотря на это знание. АПЦ сегодня - это прежде всего малые приходы, где в силу их малочисленности есть место доброму отношению к друг другу. А если верить отлученному Л.Толстому ,( в каждом добром человеке есть Бог),то Бог есть именно в этих малых приходах.


-Отец Онуфрий для начала предупредил хулигана:Господь тебя любит!
-Ну а тот?
-А тот сказал,что ни за что не поверит. Вот и пришлось батюшке приложить того крестом.
-И что?
-А ничего. Стал после этого батюшка считать себя капелланом





Нужен батюшке наган, если он не хулиган? В крайнем случае, он и крестом может приложить. А уж если во имя Христа Толстого, которого никак нельзя упрекнуть в трусости.
Кстати, намеки идеологов РПЦ на его предсмертное паломничество в Оптину пустынь с целью смиренного покаяния,- дают право вернуть Л. Толстого в лоно РПЦ. Или вы ждете, когда это за вас сделает Апостольская православная?
Так что наган может понадобиться священнику АПЦ разве что ворон отгонять с колокольни ,которой у него тоже нет Но если ворон пугать долго и упорно, то они конечно же появятся.
Мы осуждаем институт капелланов в принципе. Ни царь, ни вера, ни отечество в этом случае не могут быть оправданием
В силу моей принадлежности к Православию для меня этично говорить именно о нем, болезном и любимом. Но похожая ситуация и с другими конфессиями. Причем, чем ближе они, тем яростнее между ними споры. По мере отдаленности разногласия затухают. Так на сегодняшний день у нас в Литве почти нет разногласий между христианами и мусульманами. Но по мере их сближения и взаимодействовать, по мере т ого как эти тектонические плиты будут наползать друг на друга, последствия всего этого будут чем-то вроде проснувшегося вулкана.
Современный хомо-хапиенс или человек хапающий, сбивается в сообщества по национальному или религиозному принципу в целях выживания, для решения своих частных проблем. Религиозный эсперанто с признанием Единого Бога или Высшего Разума может носить разные имена. Но если в нем нет опасности
духовной глобализации, если он не претендует на универсальную религию, то с ним хочет иметь дело Христианская ассоциация «Экумена», в рамках которой действует и наш приход Апостольской Православной Церкви.

Один из прихожан спросил своего ксендза:.
- А что такое АПЦ с вашей точки зрения?
- Это такое странное или даже иностранное православие - от дьявола.
- А я слышал, что оно вышло из рядов РПЦ.
- Ну так и я же сказал - от дьявола

Вы не знаете, почему поют: горе - не беда?. Я тоже не знал до некоторых пор. но теперь у меня появилась версия. Если православный батюшка запутается в рясе и упадет с трамвая, то это будет горе. Но вот беда - если ксендза рядом не окажется, чтобы его подтолкнуть. Думаю, эта шутка пройдет и в России, если ксендза с попом поменять местами
Надо заметить просто из чувства справедливости, что в Литве издревле уживались различные религии. И если кто-то из государственного православия готов завопить «наших бьют», то я таким готов заметить, что в самой России с государственной религией дело обстоит еще жестче. Просто Литва стала для меня второй родиной, о недостатках которой я имею право говорить хотя бы в силу желания видеть ее лучшей.


Сегодня у нас в школах под предлогом проповедования религии из представителей различных конфессий готовятся противоборствующие стороны. Например, мой сынуля после одного из уроков по основам православия заявил, что истинная религия - только православная. А его двоюродный брат после такого же урока в литовской школе стал считать единственно верной -католицизм.
Ну да ладно, это дети. А взрослый дядя министр просвещения в ответ на наше обращение о введении в религиозное преподавание хотя бы нескольких уроков по экуменизму, заявил о ненужности этого. Чего этого? Мира и стабильности?
Тем, кто сегодня ратует за единое православие под крышей Московской патриархии мне хочется сказать, что православие по своей обрядовости , по своему духу -почти едино. Разнится в том самом, что идет не от истоков, а от сегодняшней практики каждодневного служения разыми людьми. Так стоит ли объединяться, чтобы дружить против кого-то?
Неужели борцы с экуменизмом хотят нечто похожее на Ольстер или Косово? Если вы хотите отстаивать и считать единственно правильным, этого добьетесь. А точнее - достукаетесь.
Но есть и другая опасность.

- Христианский проповедник попал к людоедам. Начал им втирать о любви.
А людоедам кушать хочется. Вот и съели его без соли, но с христианской любовью.
- Ну да, съели. И что?
- А то что стали с той поры они себя считать экуменистами.

История не о том, что христианам ради приобщения людоедов к общехристианской этике надо отдавать себя на съедение. Для меня все это скорее предостережение: некоторые плотоядные могут использовать экуменизм для оправдания своих попыток объединить и возглавить.
Это тем более возможно, что мир и в самом деле движется к единству. Мир - един, Бог - один. И мы начинаем оправдывать глобализацию, хотя на словах как бы для нас это преподносится как духовное единство. Мы призываем объединяться всех людей доброй воли, чтобы добрые от злых камня на камне не оставили.
Говорить о едином православии я в силу свой глупости не берусь. Не понимаю я, что религия должна быть одним из столпов государственности, глубоко эшелонированной обороной от врага, который под маской экуменизма обнаруживает свою людоедскую рожу
В идеале Православие должно стать экуменическим по сути - в зависимости от местных условий Тогда и есть смысл продолжать разговор.
Если по Гамбургскому счету, то наша Христианская ассоциация затеплила огонек христовой веры ради примирения и спасения не только себя, но и вас. Давайте следовать основной христианской заповеди: не делать другому то, что не пожелаешь себе. И все остальное будет так, как должно быть. Даже если не будет так,- как говорят наши друзья с Востока
Свобода совести предполагает жизнь по этой самой совести, то есть в согласии с самим собой. Вот потому я отстаиваю свои убеждения в приходе АПЦ.
Может ли маленькая Литва стать фактором нестабильности большой Европы и тем самым икс -фактором в большой игре Штатов , «Алькаиды» или третьей силы? Надеюсь, что нет. Но это при условии понимания необходимости экуменического диалога, который и пытается вести АПЦ.
Православие может стать спасительным кругом в море житейском для людей, которые осознают свою принадлежность не только к своему приходу, но и к единому неделимому Миру.

Виктор Морщинин, руководитель Христианской ассоциации «Экумена», клирик АПЦ, приход во имя Св. Апостола Петра, Литва.
эл.почтаVVM48@BK.RU,

http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=3431

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет