АвторСообщение
администратор




Пост N: 291
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 22:53. Заголовок: ИНТЕРВЬЮ: Митрополит АПЦ Сибири и Дальнего Востока ДИОНИСИЙ (АГАПОВ)


"Портал-Credo.Ru": Владыка, к какой церковной исторической традиции себя относит Апостольская Православная Церковь (АПЦ) Дальнего Востока и Сибири, существующая с начала 1990-х годов на БАМе, и как она определяет себя среди других православных юрисдикций, не относящихся к Московской патриархии?

Владыка Дионисий: Исторически сложилось, что благодаря веротерпимости АПЦ в нашу Церковь вливались представители различных православных течений: РПЦ МП – никонианцы или сергианцы, старообрядцы и староверы разных толков, отдельные представители других христианских течений, а также обращенные из неверующих. В силу того, что изначально состав Церкви был довольно многообразным, мы никогда не делали акцент на догмах какого-то отдельного православного течения. Более того, мы даже готовы к объединению с другими христианскими Церквями на условиях сохранения каждым членом объединения своих особенностей.

С самого начала мы приняли положение, что все различия между представителями православных течений в нашей Церкви несущественны. Для нас неважно, крестится человек двуперстием или троеперстием, не важно, какие богослужебные книги используются – составленные до реформ Никона или после, мы почитаем всех великих святых, независимо от принадлежности их к православному течению. За основу нашего вероучения мы взяли общие православные традиции. В то же время мы заложили в основу нашей Церкви некоторые древние православные принципы. Например, это принцип соборности, когда прихожане участвуют в управлении церковью в равной степени со священством. Это принцип бескорыстия, согласно которому наша Церковь работает бесплатно, то есть священство никакой зарплаты не получает.

– Каковы Ваши отношения с церковной юрисдикцией, которая носит аналогичное с Вами название, - с Апостольской Православной Церковью, возглавляемую митрополитом Московским и Всероссийским Виталием (Кужеватовым)? Считаете ли Вы себя частью этой Церкви?

– Вместе с ним мы создали Объединение Православных Общин Апостольской Традиции (ОПОАТ), получившее государственную регистрацию в 2004 году. Мы входим в это объединение, как самостоятельная структура. АПЦ Сибири и Дальнего Востока не вмешивается во внутреннюю жизнь Церкви митрополита Виталия, и он ведет себя корректно в отношении внутренней жизни нашей Церкви.

– Апостольские православные общины создавали свое православие как бы с нуля, не получив никакой поддержки ни в официальной РПЦ МП, ни в старообрядчестве. Как Вы считаете, что является наиболее важным для возрождения современной православной жизни в России (общинная жизнь, внедрение духовенства в армию и школы и т.д.)?

– Для возрождения православия необходимо соблюдения следующих условий: Во-первых, это предоставление всем верующим, независимо от вероисповедания, свободы совести в стране согласно Конституции РФ. Во-вторых, отделение Церкви от государства, как, и в Конституции прописано. И, в-третьих, предоставление всем религиозным объединениям равных прав, независимо от конфессии.

Мы категорически против сращивания Церкви с государством и подмены Церковью государственных функций. Внедрение духовенства в сферу силовых структур и образования превращает священников, по сути, в государственных служащих, а Церковь – в идеологический придаток государства. Православие же от начала это чисто религиозная, духовная организация. У него есть шансы возродиться только в условиях, когда священники будут заниматься чисто духовной деятельностью, и будут отделены от несвойственных православию государственных, политических и коммерческих функций.

Никакая духовная организация, в том числе и православная Церковь, в принципе не способна возродиться и нормально развиваться при отсутствии свободной конкуренции с другими православными и христианскими течениями. При отсутствии свободной конкуренции, православные церковные структуры быстро превращаются в административные, Церковь становится мертвой, теряет свое предназначение. Она становится бесполезным паразитом на шее государства и народа. И, конечно же, при отсутствии свободы совести, не может возродиться никакая духовная организация.

При относительной свободе наша миссия из нескольких наспех подготовленных миссионеров охватила всю Восточную Сибирь и Дальний Восток. За полтора года возникло свыше двадцати общин и групп, приходы были от десятка до 200 человек, строилось около десятка храмов. Внедрялась широкая благотворительная программа. И все это почти на пустом месте при нулевом счете в банке. При этом мы активно сотрудничали с местной властью.

Для сравнения на всей территории от Усть-Кута до Тынды до сих пор нет ни одного нормально действующего храма РПЦ МП, несмотря на все ее огромные связи и финансовые возможности.

Эти полтора года также показали, что православие способно успешно конкурировать с другими религиозными течениями. Так, в Северобайкальске за это время почти все местные иноверцы перешли в православие без принуждения и какого-либо давления. Конечно, так не могло быть везде, да мы к этому никогда и не стремились. Это всего лишь иллюстрация, когда свободная проповедь сделала то, что не в силах сделать никакое администрирование и целенаправленная политика по удушению неправославных конфессий.

– Как у Вашей Церкви складываются отношения с представителями власти, тем более что в столь далеких уголках страны местные чиновники часто ощущают свою абсолютная власть над людьми? Есть ли у Вас учение о том, каким должно быть идеальное государство в России?

– До серьёзных гонений со стороны государственного православия, у нас были хорошие отношения с властью. С некоторыми чиновниками на местах мы довольно успешно сотрудничали. А в Муйском районе Бурятии такие отношения сохранялись вплоть до прихода новой федеральной власти в 2000 году, несмотря на многолетнюю клеветническую пропаганду со стороны РПЦ МП.

Политику новой власти в отношении нас мы ощутили очень быстро. С этого времени, то есть после 2000 года, началось открытое преследование за наши религиозные убеждения со стороны властей, в том числе и уголовные преследования верующих и священнослужителей. А, начиная с 2005 года, власти поставили нас фактически вне закона. Правоохранительные органы работают исключительно против нас. Они покрывают даже самые вопиющие нарушения наших прав и свобод, и всегда отказывают нам во всех обращениях в их структуры.

Десятки людей, опасаясь за свою свободу и жизнь, были вынуждены покинуть пределы России, особенно руководство АПЦ. По нашему мнению, власть проводит политику физического уничтожения нашей религиозной организации. И начали они с репрессий против руководства.

Что касается государства, то идеальным государством в нашем понимании Россия станет только при условии реализации положений действующей Конституции РФ. А это возможно только тогда, когда появятся свободные СМИ, будет восстановлена реальная многопартийность и парламентаризм, будут восстановлены свободные и демократические выборы, система независимых судов, когда будут свободно развиваться гражданские институты, а не создаваться сверху, когда будет прекращен произвол силовых ведомств, произойдет переориентация бюджета на социальные нужды, предоставлена реальная автономия национальным образованиям, расширены права местного самоуправления, а высшее руководство страны откажется от поддержки диктаторских режимов в других государствах. И, конечно же, нам необходимо сближение со странами развитой демократии. Поощрение национализма со стороны властных структур тоже не содействуют складыванию образа демократической России.

Но, к сожалению, в нашем государстве идут совершенно противоположные процессы, и в обозримом будущем вряд ли что-то изменится. Поэтому решить наши проблемы, как и многих других неугодных данной политике организаций и людей на территории России даже теоретически пока невозможно.

– Еще в начале 1990-х годов верующие Вашей церкви обращались в Иркутскую епархию РПЦ МП с тем, чтобы Вам прислали какого-нибудь священника для духовного окормления. Однако Вы вступили в конфликт с епархией РПЦ МП, так как от Вас потребовали платить священнику зарплату и предоставить ему дом, Вы же хотели соблюсти принцип бескорыстия священства – в АПЦ все служители работают на светской работе, а все хозяйственные вопросы решаются вместе с мирянами. Прошло более 15 лет после распада Советского Союза. Как Вы полагаете, за что в первую очередь сейчас следует критиковать Московскую патриархию?

– За превращение РПЦ МП в государственную структуру и отказ от евангельских принципов и православной соборности, а также за проповеди, которые, по нашему мнению, сродни фашиствующему фанатизму, за нетерпимость, за жестокое преследование всякого инаковерия и инакомыслия в нашей стране.

– АПЦ формировалась изначально в тесном взаимодействии с Русской Православной старообрядческой Церковью Белокриницкого согласия (РПСЦ). Первых священников АПЦ рукоположил в Новосибирске старообрядческий епископ Силуан. Какие консервативные вероучительные и богослужебные принципы старообрядчества Вы сохраняете?

– Все взаимодействие с РПСЦ у нас, к сожалению, ограничивалось только редкими посещениями их епископа Силуяна (Килина), потому, что на тот момент у нас не было своего епископа, а также закупкой у них нескольких богослужебных книг. Более тесного сотрудничества не получалось, так как старообрядцы активно навязывали свои консервативные догмы, от начала для нас неприемлемые, а Силуян не мог противостоять этим кругам. Например, они требовали разрешить торговлю в храме их товаром, признать наше вероучение ересью, запрещали причащать верующих, у которых муж или жена были не крещеными. Требовали для всех неоправданно строгих запретов: неудобных одежд, поклонов, шестичасовых служб. Требовали запрета новообрядческих книг, пения, икон, которые мы почитали от начала. По мнению старообрядцев, прихожане не должны участвовать в церковных делах, а женщины вообще должны быть лишены права голоса. И многое другое.

Попытки произвести у нас раскол, отторгнуть наши храмы, ограбление их служителями алтаря Никольского Храма, вынудили нас прекратить с ними всякие отношения. Для нас неприемлема проповедь фанатизма и исключительности, а различия между православными течениями не имеют существенного значения.

Наряду с этим, мы глубоко уважаем традиции старообрядчества, их особенности, но навязывать их всем верующим без их желания нельзя, мы считаем, что это не по-христиански.

– Каково примерное количество приходов и священнослужителей АПЦ на территории России, какие существуют епархии, есть ли монастыри?

– Официально на территории России у АПЦ на данный момент осталась всего одна Бурятско-Иркутская епархия, состоящая из десяти зарегистрированных общин и восьми групп, не имеющих регистрации. Кроме этого, есть ещё группы и отдельные верующие, с которыми работает другой епископ, но на данный момент у меня об этом нет информации.

Священнослужителей на территории России осталось всего три человека, так как они находятся в наибольшей опасности. На основе общего жития у нас сформировалось два монастыря, но все эти люди тоже в настоящее время находятся за границей, скрываясь от гонений.

– Создавая общины в отдаленных поселках, расположенных на таежной трассе БАМа, в Иркутской и Читинской областях, а также в Республике Бурятия, Вы не были оторваны от религиозной жизни страны, не находились в вакууме. АПЦ можно назвать уникальным примером появления православной Церкви, очищенной и от дореволюционных, и от советских наслоений. Какие достижения и недостатки Вы бы выделили в религиозном духовном развитии России в последние 20 лет?

– Трудно говорить о духовных достижениях при полном отсутствии предпосылок для этого, в частности, свободы совести. Мне неизвестна ни одна процветающая на территории России духовная организация. Религиозные организации в нашей стране практически никак не влияют на общество в целом. У нас заморожена любая жизнь, будь то религиозная, общественная или же политическая.

Однако я не могу сказать, что это пассивность нашего народа, нет! Это тоталитаризм и администрирование власти. Во время оттепели в начале 1990-х проснулось всё, тогда был пик активности во всех областях жизни. Позитивное влияние религиозных организаций чувствовалось везде, хотя настоящей свободы и тогда не было. Миллионы людей за короткий срок были охвачены духовным пробуждением, казалось, что наша страна стоит на пороге в цивилизованный мир, тогда было всё так близко, но, увы...

Сначала антирелигиозный закон 1997 года, поделивший духовный мир на традиционные и нетрадиционные религии. Мертвые религии, никак не влияющие на общество типа РПЦ МП, РПСЦ стали традиционными, сохранили свободу, которая им никогда нужна не была. Те же конфессии, которые реально и позитивно влияли на общество, повышая его духовность, стали "нетрадиционными", их назвали "сектами" и начали постепенно "гасить". СМИ до сих пор запугивают население сектофобией, чтобы изолировать эти конфессии от людей, и население от духовности.

И вот мы вновь вернулись в середину двадцатого века... Все достижения за короткое время оттепели, увы, уничтожены.

Недостаток могу назвать один – отсутствие свободы совести, а, значит, крест на всех потенциальных достижениях в духовной области, которые могли бы коренным образом поменять жизнь в стране. Я убежден в том, что на успех и достижения западной цивилизации огромное, неоценимое влияние оказало христианство. А в России его-то, по сути, никогда и не было, потому, что никогда не было свободы совести, без которой невозможно духовное возрождение народа.

Беседовал Роман Лункин,
для "Портала–Credo.Ru"


Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 27
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 10:53. Заголовок: Re:


-удалено-

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 11:20. Заголовок: :sm36: Господь баго..


Господь багословляет и хранит этих истинно преданных Ему людей! давайте же молиться о них и всячески помагать!!! Спаси вас Бог!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет