АвторСообщение
администратор




Пост N: 239
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 20:41. Заголовок: Non contra, sed supra. Не против, а выше...


«Не против, а выше». Протестанты постсоветского пространства будут далеко не единственными, кому следовало бы поразмыслить над этой максимой, провозглашенной когда-то пантеистом Спинозой и одолженной им же у кого-то из града на семи холмах. Однако ее не мешает помнить тем, кто слышит отголоски шума, созданного определенными фракциями вышеуказанного христианского течения вокруг карикатуры, опубликованной в латвийской «Диене».


Так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Иезекииль 21:26

Скандал разразился из-за изображения лидера «Нового Поколения» Алексея Ледяева в виде инопланетного существа, заявляющего о том, что его организация, вполне претендующая на статус небольшой христианской деноминации, служит «Живому Богу». Дело было бы не обрело своих нынешних масштабов, если бы редакция не допустила к печати главную часть карикатуры – изображение вышеупомянутого «божества» в образе Ктулху и надписью «Иисус».

Справедливости ради следует отметить, что многие из протестантов, не говоря о верных Римо-Католической или одной из Православных Автокефалий, считают что Бог, проповедуемый пастором Ледяевым не всегда похож Иисуса, описанного в Новом Завете и переданном через Предание. Тяжело представить Учившего подставлять щеку ударившему по другой, молящимся об уничтожении инакомыслящих. В то же время, для Нового Поколения имеется свое законное место в мозаике разнообразия христианства, несмотря на довольно нетрадиционные взгляды по вопросам церковного устройства и дисциплины, помноженные на пресловутую wealth, health, and prosperity theology.

Однако некоторые высказывания господина Ледяева в глазах традиционного христианства напоминают богохульство. Именно к этой категории относится заявление, что «казнь проклятого тирана Саддама Хусейна», является «самым главным рождественским подарком». Таким образом, убийство носителя пусть искаженного, но все же imago Dei (образа Божья) кощунственно связывается с воплощением в этот образ Князя Мира, Тому, Кто «трости надломленной не преломил». Того, кто принес Себя в жертву ради грешного сына Адама по имени Саддам. Не так уж много найдется христиан, кто согласиться, что Агнец Божий есть божество, «настоящий» последователь которого физически «уничтожает тиранов». Это и есть ключ к пониманию сатиры редакторов «Диены».

«Русские» протестанты, на мой взгляд, ошибочно, отождествили Ктулху с «демоном» и «бесом». Это существо пришло к нам со страниц рассказов Ховарда Лавкрафта. Книга была издана четыре года спустя после смерти Володи Ульянова, без сомнения выигравшего бы конкурс у Ктулху на приписываемые ему титулы прислужника Люцифера. Наделив своего персонажа способность управлять сознанием людей со дна океана, Лавкрафт обеспечил ему популярность среди обличающих религиозное или светское «промывание мозгов».

Однако, если гипотетически допустить, что пресловутая карикатура в образе Ктулху изображает Того, Кого христиане называют Богом во плоти, - оправдывает ли это поднятое возмущение протестантов? Даже учитывая все сказанное выше, у меня нет сомнений в том, что «Диена» перешла границы общепринятой морали, толерантности и, вероятно, законов государства, гордящегося членством в ЕС. И хотя последнее еще предстоит установить, первые два пункта не вызывают сомнении. Поэтому на запрос об уместности классифицирования карикатуры как оскорбления религиозных чувств, в данном контексте, ответ может быть только положителен.

В то же время, служит ли все вышеупомянутое оправданием громким заявлениям об «оскорблении чести» и «чувств христиан всего мира»? Кому угодно, но только не называющим себя именем Того, Кто был «обезображен паче всякого человека». Грандиозность христианства заключается не в величии нашей религии, а в том, что древние называли «скандалом» - Бог был распят. Никакая карикатура не способна унизить Творца больше, чем это было сделано на кресте. Бог, которому мы поклоняемся, висел нагой, оплеванный, в терновом венце и слышал оскорбления гораздо острее «диеновских». Однако хотя гром и разразился, он не испепелил тех, кто не ведали «что творят». В той благой вести, которой Павел шокировал слышавших его язычников, не было места «оскорблению чувств христиан». Это Евангелие провозглашало Униженного Бога со списком странных для современников блаженств, оставленных последующим поколениям в том, что мы сегодня называем Нагорной Проповедью. В них Христос говорил о блаженстве нищих духом, милостивых, миротворцев, кротких, изгнанных за правду. Более того, Он не только не призывал защищать Его честь и достоинство против некой «Диены», но и советовал радоваться и веселиться, «когда будут поносить вас и всячески неправедно злословить за Меня». Несмотря на всю простоту, это тяжело понять тем, кто в контексте «карикатурного дела» задает вопрос: «Разве это ненормально - защищать свою честь?». Это нормально всем, кроме последователей Иисуса из Назарета. Честь христианина – в позоре креста. Таков уж был план Всеведущего – использовать «юродство проповеди» для спасения мира. К сожалению, восприятие этого парадокса не намного изменилось за последние двадцать столетий.

Печальнее всего, что попытки «восстановить справедливость» не только затрудняют, но противостоят Великому Поручению – идти и проповедовать Евангелие всей твари. Проповедовать Весть о том, что Бог стал плотию, умер за грехи человечества и воскрес для нашего оправдания. О Своей чести Всемогущий в силе позаботиться Сам: «Мне отмщение, Я воздам». Однако кто из нас не видел пятилетнего ребенка, рвущегося покрутить баранку отцовского автомобиля и отказывающегося от изучения азбуки?

К сожалению, с расстановкой приоритетов «борцы за справедливость» не всегда в дружбе. Оно ведь легче наделать шума в прессе, чтобы считать себя если не «пупом земли» то уж точно носителями чести христианства, чем научиться проповедовать христианство путем его Основателя. Или хотя бы «ударившему по щеке подставить другую». Не тратить время на судовые иски, а прощая, побеждать. Евангелизировать не акциями протеста, а насыщением алчущих, заботой о странниках (иммигрантах), сиротах и вдовах, предоставлением одежды нагим и посещении тех, кто в темнице. Или как верно заметил Спиноза, действовать по принципу: Не против, а выше.


Прп.Сергей Федорович Дежнюк
специально для Baznica.Info

http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=3269


Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет