АвторСообщение
администратор




Пост N: 226
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 19:31. Заголовок: Устав АПЦ 2006 года, выдвинутый на обсуждение общин и епархий


СОБРАНИЕ КАНОНОВ
АПОСТОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


Преамбула

Апостольская Православная Церковь (далее по тексту - Церковь) объединяет людей, исповедующих православную веру в Господа Иисуса Христа - Спасителя мира, в соответствии со Священным Писанием (книгами Ветхого и Нового Заветов) и согласным с ним Священным Преданием (учением святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов, святых Отцов). Равно признавая как западное, так и восточное христианское наследие, все богатство богословской мысли и литургических традиций, Церковь готова совместно трудиться и молиться с другими христианскими церквами и людьми доброй воли, уважая дарованное Богом право верить в соответствии со своей совестью.

Основные принципы

1. Настоящие каноны имеют отношение только к Апостольской Православной Церкви.

2. Чадами Церкви являются крещеные христиане, добровольно изъявившие желание о вступлении в Церковь, исповедующие православную веру, участвующие в таинствах и принимающие основные принципы церковного устройства.

3. Оглашаемые, т.е. готовящиеся к принятию крещения, также принимают участие в жизни Церкви, кроме таинства Евхаристии.

4. Все чада Церкви должны, основываясь на слове Божием и в единении с живым учением Церкви, исповедовать веру в Господа Иисуса Христа и воплощать ее в своих делах.

5. Чада Церкви могут находиться в общении с другими христианскими Церквами при условии соблюдения верности вероучению Апостольской Православной Церкви и ее сакраментальному и организационному единству.

6. Священнослужители - это чада Церкви, получившие дар Святого Духа через посвящение, и предназначенные для служения Богу и всем людям, в особенности же – чадам Церкви.

7. По древней церковной традиции священнослужители Церкви разделяются на епископов (архиереев), пресвитеров (иереев) и диаконов.

8. Чада Церкви, не являющиеся священнослужителями, могут быть как мирянами, так и монашествующими.

9. Все чада Церкви равны между собою как братья и сестры во Христе, независимо от того, какое они несут служение в Церкви или вне ее.

10. Основной принцип устройства Церкви - конфедеративный, т.е. Церковь состоит из свободного союза независимых и самостоятельных христианских общин, объединенных на основе единства веры, таинств и основных принципов церковного устройства.

Общины, их права и обязанности

11. Община есть собрание верующих во Христа, постоянным образом учреждённое.

12. Каждая община самостоятельно принимает решение о входе в состав Апостольской Православной Церкви или о выходе из нее.

13. Пастырское попечение об общине поручается настоятелю под руководством правящего (епархиального) архиерея.

14. Община может быть учреждена, упразднена или преобразована группой верных чад Церкви, состоящей не менее чем из трех человек.

15. Члены общины должны быть зарегистрированы в приходской книге. Принятие в члены общины или исключение из числа членов общины производится по решению общего собрания общины.

16. Общее собрание общины собирается не реже одного раза в год. Собрание правомочно, если при его открытии на нем присутствует не менее половины членов общины. Все решения собрания принимаются простым большинством голосов членов общины, присутствующих при обсуждении того или иного вопроса.

17. Община имеет право избрать кандидата в священнослужители для несения пастырского попечения об общинной жизни и просить своего архиерея о рукоположении этого кандидата. Община имеет право принять кандидата, предложенного правящим архиереем, или принять священнослужителя, рекомендуемого правящим архиереем.

18. Община имеет право любое количество раз предлагать кандидата в священнослужители для несения служения в данной общине. Община имеет право отвергнуть кандидатуру священнослужителя или кандидата в священнослужители, предлагаемую архиереем. Члены общины и архиерей призываются решать вопрос о том, кто будет нести священнослужение, в духе христианской любви и взаимной заботы.

19. Община имеет право перейти из ведения одного архиерея в ведение другого архиерея при полном согласии сторон.

20. Община имеет право расстаться со священнослужителем, несущим служение в данной общине, с обязательным избранием кандидата на освобождающееся место и с утверждением его архиереем.

21. Община имеет право получать информацию обо всех решениях своего архиерея, Священного Синода и Поместного Собора Церкви.

22. Община имеет право посылать своих представителей (помимо священнослужителей) на Поместный Собор Церкви.

23. Община не имеет права выступать от имени полноты всей Апостольской Православной Церкви.

Священнослужители, их права и обязанности

24. Священнослужители обязаны являть любовь Божию ко всем людям служением Слова и святых таинств, и всей своей жизнью.

25. Кандидатом для поставления во пресвитеры или диаконы может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.

26. Кандидат для поставления на соответствующую степень священства должен быть выдвинут либо какой-либо общиной, либо епископом.

27. Священнослужители должны оказывать почтение и послушание своему правящему архиерею.

28. Священнослужители должны быть усердны в апостольском рвении, являть всем пример в делах милосердия и сострадания, помогать верующим во Христа словом Божиим и преподанием таинств.

29. Священнослужитель имеет право и обязан отказать в преподании таинства людям, проявляющим неблагоговейное отношение к таинству.

30. Настоятель общины - это священнослужитель, несущий заботу о духовных нуждах членов общины, отвечающий за благоговейное совершение богослужений в общине, за порядок во время богослужений, за финансовую деятельность общины.

31. Настоятель отчитывается в своей деятельности перед общиной и правящим архиереем, ведет книгу записей членов общины и совершаемых в общине таинств.

32. В общине могут быть и другие священнослужители, помогающие настоятелю в несении его попечения об общине и выполняющие служения, которые им определяет настоятель.

33. Кандидатом в настоятели может быть епископ, пресвитер, диакон или мирянин, предлагаемый правящим архиереем или общиной.

34. Споры между членами общины, как мирянами, так и священнослужителями, разрешаются настоятелем общины.

35. Решение настоятеля общины может быть обжаловано перед общим собранием и им пересмотрено.

36. Решение общего собрания общины может быть обжаловано перед правящим архиереем и им пересмотрено.

37. Решение правящего архиерея может быть обжаловано мирянином или священнослужителем, подлежащим ведению этого архиерея, перед Священным Синодом и им пересмотрено.

38. Решение Священного Синода может быть обжаловано перед Поместным Собором Церкви и им пересмотрено.


Епархии и епископы

39. Епархия - это часть Церкви, вверяемая пастырскому попечению архиерея, назначенного решением Синода, в сотрудничестве со священнослужителями.

40. Каждая община имеет право избрать, под пастырским попечением какого архиерея она будет находиться.

41. Каждая епархия разделяется на особые части – общины, и состоит не менее чем из трех общин.

42. При необходимости, епархии, состоящие из большого числа общин, могут разделяться на благочиния. При этом каждое благочиние состоит не менее чем из трех общин, а во главе благочиния стоит назначаемый правящим архиереем священнослужитель.

43. Епископы (архиереи) - это священнослужители, наставляющие в вероучении, преподающие верным таинства и несущие служение управления.

44. Епископы, осуществляющие попечение о какой-либо епархии, именуются епархиальными. Епископы, отошедшие или отстранённые от управления епархией, именуются епископами, находящимися на покое. Если к тому побуждают пастырские потребности епархии, епархиальный епископ может просить Священный Синод о поставлении для него епископа-помощника (викария).

45. Все архиереи равны между собою честию, независимо от носимых титулов.

46. Кандидатом в сан епископа может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.

47. Епископ должен поставляться двумя или тремя епископами.

48. Архиерей должен следить за совершением служения слова, таинств и обрядов, почитания Бога и святых, а также управления имуществом в своей епархии.

49. Архиерей имеет права исключить мирянина или священнослужителя из своей паствы.

Поместный Собор Священный Синод и Предстоятель церкви

50. Высшей властью в Церкви является Поместный Собор Церкви.

51. Поместный Собор созывается по решению либо Священного Синода, либо не менее чем половины от общего числа архиереев Церкви, либо не менее чем половины от общего числа всех общин Церкви.

52. Поместный Собор созывается не реже, чем раз в четыре года.

53. В Поместном Соборе вправе участвовать все священнослужители Церкви, а также представители всех общин Церкви - как миряне, так и монашествующие.

54. Принципы делегирования на Поместный Собор определяются Священным Синодом.

55. Поместный Собор определяет порядок своей работы и принимает свои решения простым большинством голосов.

56. Священный Синод вправе вынести решение о недопустимости использования названия Апостольской Православной Церкви тем или иным архиереем, священнослужителем или общиной.

57. В период между Поместными Соборами Церковью руководит Священный Синод. Членами Синода являются, как правило, архиереи и делегированные общинами свяшеннослужители. Главой Синода является архиерей - Предстоятель Церкви с титулом митрополит Всероссийский.

58. Члены Синода избираются на Поместном Соборе на срок до следующего Поместного Собора.

59. Предстоятель Церкви осуществляет общее руководство деятельностью Церкви. Он же следит за выполнением решений, принятых на Поместном Соборе и Священным Синодом.

60. В период между Поместными Соборами все текущие вопросы решаются либо общинами самостоятельно, либо направляются для решения правящему архиерею, пастырскому попечению которого вверена община. Особо сложные вопросы решаются Священным Синодом.


Финансы

61. Каждая община имеет свой бюджет, доходная часть которого складывается из:
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;
- целевых поступлений и целевого финансирования физическими и юридическими лицами;
- доходов от издательской и другой предпринимательской деятельности, соответствующей уставным целям;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.

62. Материальные доходы общины могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство молитвенных зданий, оплату труда настоятеля и других необходимых для жизни общины работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
10 % из своего совокупного дохода община должна перечислять в бюджет епархии.

63. Каждая епархия имеет свой бюджет, доходная часть которого складывается из:
- обязательных перечислений 10% совокупного дохода каждой общины, входящей в данную епархию;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;
- целевых поступлений и целевого финансирования физическими и юридическими лицами;
- доходов от издательской и другой предпринимательской деятельности, соответствующей уставным целям;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.

64. Материальные доходы епархии могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство административных и других необходимых зданий, оплату труда правящего архиерея и других необходимых для деятельности епархии работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
10 % из своего совокупного дохода епархия должна перечислять в бюджет Священного Синода.

65. Священных Синод имеет свой бюджет, доходная часть которого складывается из:
- обязательных перечислений 10% совокупного дохода каждой епархии;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;
- целевых поступлений и целевого финансирования физическими и юридическими лицами;
- доходов от издательской и другой предпринимательской деятельности, соответствующей уставным целям;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.

64. Материальные доходы Священного Синода могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство административных и других необходимых зданий, оплату труда Предстоятеля Церкви и других необходимых для деятельности Священного Синода работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.



Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 52
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 21:41. Заголовок: Re:


rev. Vitalij RYSEV пишет:

 цитата:
25. Кандидатом для поставления во пресвитеры или диаконы может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.



 цитата:
46. Кандидатом в сан епископа может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.



Путь к женскому священству и епископству открыт!
Надо только название сменить на "Апостольская ПРОТЕСТАНТСКАЯ Церковь",
rev. Vitalij RYSEV пишет:

 цитата:
и согласным с ним Священным Преданием (учением святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов, святых Отцов)


ибо Священное Предание как раз попрано и православия нет ни на грош. Я уж не говорю о том, что в обновлённой АПЦ не будут служиться православные Литургии, а только мессы.

Иерей Александр Смирнов
Санкт-Петербургская православная община во имя Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей словенских
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 53
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 21:50. Заголовок: Re:


Такое же "православие" как у г. Журавлёва.

Я всё-таки совершенно не понимаю, чем вас всех - протестантствующих обновленцев - не устраивало лютеранство или англиканство? Или старокатоличество, например? Там вы были бы среди своих... Зачем вам пустая вывеска "православие"? Дурачков неопытных приманивать?
Я бы ещё отчасти понял, если бы при любви к беззакониям, была бы ещё любовь к православному обряду... Так ведь и этого на дух нет!

Иерей Александр Смирнов
Санкт-Петербургская православная община во имя Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей словенских
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 22
Откуда: Latvia, Jelgava
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 22:39. Заголовок: Re:


Да так недолго и народ распугать

-----------
Baznica.Info http://www.baznica.info
SFES http://francis.baznica.info
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 227
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 22:55. Заголовок: Re:


Excurs пишет:

 цитата:
Я всё-таки совершенно не понимаю, чем вас всех - протестантствующих обновленцев - не устраивало лютеранство или англиканство? Или старокатоличество, например? Там вы были бы среди своих... Зачем вам пустая вывеска "православие"? Дурачков неопытных приманивать?
Я бы ещё отчасти понял, если бы при любви к беззакониям, была бы ещё любовь к православному обряду... Так ведь и этого на дух нет!



А Вам лично могу добавить, что к этому документу НИКТО из бывших протестантов руки и пера не приложил. Устав обсуждался серьезно еще в прошлом году. Так что цитировать его с пометкой Vitalij RYSEV пишет: не стоит. Всего лишь поместил.

Что Вы имеете в виду под беззакониями? Пьянство, наркоманию, педофилию, блуд?

Excurs пишет:

 цитата:
была бы ещё любовь к православному обряду... Так ведь и этого на дух нет!



А при такой всеобъемлющей любви все остальное простительно?


Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 228
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 23:03. Заголовок: Re:


paulus пишет:

 цитата:
Да так недолго и народ распугать



Здесь не написано ничего, что не отражало бы реального положения вещей в АПЦ. Здесь писали, что нужно расставить все точки на и. Так что, пожалуйста. В прочем, предстоятель и епископы никогда не имели ничего против вхождения в АПЦ общин вполне консервативных общин. Над взглядами внутри общин, насколько я знаю, не было никакого насилия и никакого вмешательства. Никто и никогда не пытался реформировать обряд отдельных священников. Епископы не давали даже скромных советов, полагаясь на совесть каждого. От лютеран, старокатоликов или англикан нас отличает богословие. Епископат имеет преемственность от ИПЦ. Так что, все же, это часть православия. Приемлемо или нет, нравиться это кому-то или напротив - дело сугубо личное.

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 229
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 23:08. Заголовок: Re:


Excurs пишет:

 цитата:
Я всё-таки совершенно не понимаю, чем вас всех - протестантствующих обновленцев - не устраивало лютеранство или англиканство? Или старокатоличество, например? Там вы были бы среди своих...



Смею заметить, что валя всех и вся в одну кучу, Вы просто показываете неосведомленность в конфессиональных особенностях. От старокатоликов нас, допустим, отличают серьезные вещи. Во-первых отсутствие преемствености в истории и теологии. Во-вторых, в старокатоличестве (а и там есть разные ветви) сильна идея национальных (народных) церквей. Обряд здесь. как это не удивительно, большой роли не играет.

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 23
Откуда: Latvia, Jelgava
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 23:40. Заголовок: Re:


Так вы же в одной церкви, как же вы не осведомлены в особенностях своей церкви?

-----------
Baznica.Info http://www.baznica.info
SFES http://francis.baznica.info
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 230
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 23:46. Заголовок: Re:


Отчасти такая неосведомленность бывает от простого безразличия к другим. А потом все и всех в одну кучу. Кстати, Паш, согласись, что на журавлевских мы то совсем не похожи Мне тут о.Юрий видеозапись прислал. Впечатляет Не, это было уж слишком... современно.

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 120
Откуда: Россия, На Волге
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 00:07. Заголовок: Re:


Я лично не видел в АПЦ такого, чего нет в Католичестве или Православии!
Посмотрите сайт Синдесмос например. Община о. Александра Карчевского отдыхает.
Женатый епископат есть у сиро-маланкарцев насколько я знаю. А сколько случаев
женатого епископата в РПЦ. По крайней мере владыка Сергий не нарушал канонов
женившись, поскольку обета безбрачия не давал. Другой вопрос второбрачие.
Давайте лучше соберемся и все обсудим. Я наример мог бы занятьс я организацией собора.
Средства найдутся. Собор АПЦ необходим!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 24
Откуда: Latvia, Jelgava
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 00:20. Заголовок: Re:



 цитата:
Кстати, Паш, согласись, что на журавлевских мы то совсем не похожи


Ни в коем случае не похожи! скорее уж на второватиканскую РКЦ

-----------
Baznica.Info http://www.baznica.info
SFES http://francis.baznica.info
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 232
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 00:33. Заголовок: Re:


Второватиканско-сиро-маланкарцев А если серьезно, то АПЦ уже занимает свою уникальную небольшую нишу в религиозном пространстве. Главное, при выборе, ниши не путать.

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 233
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 00:34. Заголовок: Re:


Никола пишет:

 цитата:
Посмотрите сайт Синдесмос например. Община о. Александра Карчевского отдыхает.



Не распаляйте рвение наших братьев! Это какой сайт? Ссылочку дайте?

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 25
Откуда: Latvia, Jelgava
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 00:41. Заголовок: Re:



 цитата:
Средства найдутся. Собор АПЦ необходим!


Мы даже готовы обеспечить информационную подержку

-----------
Baznica.Info http://www.baznica.info
SFES http://francis.baznica.info
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 234
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 00:47. Заголовок: Re:


paulus пишет:


 цитата:
цитата:
Средства найдутся. Собор АПЦ необходим!

Мы даже готовы обеспечить информационную подержку



Это нужно предлагать прямо Москве. е-майл kuzhevatov № gmail.com

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 01:01. Заголовок: "Средства найдутся" - золотые слова! :-)


Я - за Собор!
Скажем, летом сего года всем съехаться в Москву (али в Обнинск :-) дня на два-три.
Тем более, если средства найдутся :-)
Заочное участие - для тех, кто не сможет приехать.
Но до Собора надо сформировать в общих чертах проекты документов, к-рые надо обсуждать (каноны, литургия, и пр.) Чтобы не было это простой говорильней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 54
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 02:55. Заголовок: Re:


Никола пишет:

 цитата:
Я наример мог бы занятьс я организацией собора.



Только сначала в АПЦ вступите, ладно?

Иерей Александр Смирнов
Санкт-Петербургская православная община во имя Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей словенских
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 09:53. Заголовок: Re:


А ведь прав о.Александр. Не только не полезно, но и духовно вредно сидеть одновременно на двух стульях... Это просто безответственно, когда человек в зависимости от ситуации говорит о свое причастности, то к одной, то к другой Церкви... В конце концов его просто перестают серьезно воспринимать... Живой пример - игумен Иннокентий (Павлов) - идейный вдохновитель "рафаиловцев"...

Никола пишет:

 цитата:
Я лично не видел в АПЦ такого, чего нет в Католичестве или Православии!



Знаете, в Православии - есть все... Но не все - есть Православие...И потом не надо путать женатый епископат (пресвитериат) с епископатом (пресвитериатом) женским.... Поэтому, я очень скептически смотрю на возможность соединения двух позиций - ультрапротестанской и православной в одном флаконе... Протестанты, конечно же, от этого ребрендинга в рясы в какой-то степени выигрывают, а вот православные перестают быть православными....

А что у Синдесмоса тоже литургия без тайноустановительных слов, по наитию духа?





семинарист Российской греко-католической Церкви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 40
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 12:23. Заголовок: В защиту о. Иннокентия


Ivar пишет:

 цитата:
игумен Иннокентий (Павлов) - идейный вдохновитель "рафаиловцев"



Неужели вдохновитель? А я думал, что вл. Рафаил вдохновитель, а иг. Иннокентий - всего лишь консультант...

Иг. Иннокентий, думаю, настоящий экуменист, в лучшем смысле. Вот московских греко-католиков духовно поддерживает...

свящ. Александр Поляков, бывш. настоятель прихода Рождества Христова, Мск (за штатом) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 41
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 12:30. Заголовок: Re:


Никола пишет:

 цитата:
А сколько случаев женатого епископата в РПЦ.



Сколько?


 цитата:
По крайней мере владыка Сергий не нарушал канонов женившись, поскольку обета безбрачия не давал.



<ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ

Правило 26.

Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы.>

http://www.krotov.info/acts/canons/apostol/apostol_26.htm

(Другое дело, что всё это в АПЦ отменено еще в 2000 годе... И вроде бы вскоре будет опубликованы соответствующие документы... Но может быть до этой публикации стоИт держать эти сведения в секрете от внешних?)

свящ. Александр Поляков, бывш. настоятель прихода Рождества Христова, Мск (за штатом) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 38
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 16:44. Заголовок: Re:


Никола пишет:

 цитата:
Община о. Александра Карчевского отдыхает.
Женатый епископат есть у сиро-маланкарцев насколько я знаю.


Отдохнуть точно не дают. Хочу обновить в памяти. На первом Вс. Соборе решался вопрос не только об александрийском пресвитере Арии и одноименной ереси. На Соборе присутствовало 318 епископов, среди которых: свт.Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий и др....И именно среди этих мужей созревает идея ввести безбрачие среди епископов и священников. И только свт. Пафнутий Фиваидский (сам безбрачный) выступил против принятия этого закона, и мотивировал тем , что епископу и священнику не под силу, находясь в миру, проповедовать Св. Евангелие в состоянии безбрачия... И все остальные участники Собора со смирением приняли мнение свт. Пафнутия, воспринимая его высказывание, как Божие изволение. Поэтому на этом Соборе не принят закон об обязательном безбрачии. Более того, было разрешено епископу, священнику, дьякону жениться или остоваться в безбрачии, согласно его свободной воле... И в унисон с этим, посл. Св. Павла (1Тим. 3.2) - "Епископ должен быть непорочен, одной ( а не гарем) жены муж "... Если бы вы знали, что значит МИЛОСТИ хочу , а не ЖЕРТВЫ то...(Мф.12.7)
paulus пишет:

 цитата:
Так вы же в одной церкви, как же вы не осведомлены в особенностях своей церкви?


Я так, понимаю, все, кто сейчас особенно недоумевает, общались в основном с одним "источником" в АПЦ. Дорогие отцы, вы, видимо, изначально были информированы недостаточно о видении и развитии АПЦ.
Из доклада для конференции "Православие в истории и современном мире: проблемы и перспективы" в Чебоксарах, 2005 год, авторы о. Виталий Рысев (Вильнюс) и о. Юрий Рыжов (Таганрог):
"Реформы же, объявленные АПЦ были сознательными, направленными на привлечение в церковь интеллигенции, на экуменизм и сотрудничество с протестантами и с общинами униатского толка в России. К примеру, община Якова Кротова, священника АПЦ, декларирует себя как "православных, признающих примат Папы римского"
Основной идеей АПЦ стала структура церкви как "союза свободных общин", возвращение к идеям собора 1917-18 гг., декларирование многими епископами и священниками себя как наследников "обновленчества" и "живой церкви".
Принципы АПЦ означают радикальные, но в то же время разумные реформы православия: децентрализация церковной власти и возврат к апостольской модели церковного управления; восстановление соборности церкви; отказ от географического, национально-территориального принципа "канонической территории"; реформа церковного календаря; проведение богослужения на понятных языках; упрощение богослужения, и т.д. ...
Итак, какие выводы можно сделать о либеральном движении в российском православии, завершая наш обзор?
Прежде всего - это очень разрозненное движение, принципиально не имеющее "координационного центра". Но, несмотря на все разногласия, это движение имеет перспективное видение православия, активно участвующего в христианском просвещении и свободного от диктата государства. ... На наш взгляд, либеральные (а также модернистские) идеи с течением времени будут находить все больше последователей (прежде всего - в среде интеллигенции), но на широкое их распространение в ближайшее время рассчитывать не приходится."

Вот время и пришло. Трудно менять ничего не меняя, тем более не желая менять

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 237
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 19:56. Заголовок: Re:


Сорри! Случайно удалил чей-то пост!

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 20:33. Заголовок: Re:


rev. Vitalij RYSEV пишет:

 цитата:
А вот то, что Вы ведете себя похожим образом на братьев-католиков, которые когда-то набросились заочно же на вас, не красиво.



Отец Виталий! Вы вероятно меня перепутали с кем-то другим. Я не принадлежу к АПЦ, и сужу со своей католической колокольни.

семинарист Российской греко-католической Церкви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 238
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 20:39. Заголовок: Re:


Фу ты! Я уже совсем запутался Прошу прощения у всех. И тем не менее

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 122
Откуда: Россия, На Волге
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 21:06. Заголовок: Re:




 цитата:
Сорри! Случайно удалил чей-то пост!


Мой пост удалили! Значит в этом году поститься не буду! Нда.
Чем больше читаю постинги здешних "католиков" и "православных", тем меньше хочется самоидентифицировать с этими понятиями. Люди, опомнитесь! Неужто вы уже не верите
в Христа Иисуса?
Неуёмная жажда учить к сожалению не принесла и не принесет плодов.
Господа "традиционалисты", разберитесь между собой сначала.
В свое время я пришел к Католичеству, по тому что увидел там Живую, Радостную,
Цветущую Христову Невесту-Церковь. А вы хотите этот светлый образ попрать у меня
в сердце. Не надо этого делать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 21:13. Заголовок: Re:


Никола, а в чем проблема? Если без эмоций порассуждать...
Мне просто интересно с кем Вы все-таки себя идентифицируете и за какую конкретную Церковь отвечаете... Просто, читая Ваши постинги, сказать об этом очень сложно... Не только мне, но и о.Александру из АПЦ.

семинарист Российской греко-католической Церкви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 123
Откуда: Россия, На Волге
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 21:22. Заголовок: Re:



 цитата:
Никола, а в чем проблема? Если без эмоций порассуждать...


Мне больно за всех вас. Я вспоминаю встречу 2004 г. в Питере. Казалось тогда вот появляется
новая молодая Русская Католическая Церковь, а в результате. через месяц отцы друг на
друга кляузы стали писать, а миряне перессорились напрочь. Вот тогда и задумался.
Нужна ли традиция нормальному человеку, который пришёл к Богу? Сейчас я чётко понимаю
что православные к сожалению поклоняются не Богу, а традиции, как протестанты Библии.
Вся беда в том что изучая уставы, мы не научились любить Бога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 21:27. Заголовок: Re:


И все же если можете то ответьте на заданный вопрос.

А что касается горечи от развеянных иллюзий, то по мне, лучше горькая реальность, чем виртуальное благополучие.

семинарист Российской греко-католической Церкви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 124
Откуда: Россия, На Волге
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 21:48. Заголовок: Re:


Я за Церковь не отвечаю! Нету таких полномочий. Чем больше живу, тем больше понимаю
что реформировать нужно все христианство, а н е отдельно взятые Церкви.
Нужно формировать новое богословие. К сожалению мы не шагнули до сих пор
дальше схоластов. Единственнй Церковью, которая может сейчас начать это обновление,
я считаю Католическую Церковь, и пребыванию в Ней стремлюсь. Ко всем остальным
православным юрисдикциям АПЦ, РПЦ, ИПЦ я отношусь одинаково, сознавая что
все это наследие той же самой традиции в которой я вырос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 21:53. Заголовок: Re:


Никола пишет:

 цитата:
Мне больно за всех вас.


Благодарю от всего сердца. Просто за живое слово.
Никола пишет:

 цитата:
Сейчас я чётко понимаю
что православные к сожалению поклоняются не Богу, а традиции, как протестанты Библии.


Чему только христиане не поклоняются: традиции, Библии, благословение и успех и т.д. и т.д. Забываем о любви и милости, как Церковь строить без этого думаем не понимаю. Если любовь проявить не умеем - чему учить будем. Традиции без любви? Если священник народу образ Божий собой не являет, так народу наплевать, какой у него епископ - правильный или неправильный. Он, в смысле народ, своего священника, как пастыря отстаивать будет. Знаю одну непридуманную историю: пастор одной из протестантских церквей на Северо-Западе достаточное количество лет вел общину, а потом в один прекрасный момент упал, да еще как. Согрешил с молодой девицей в два раза моложе себя. Все это всплыло. И вот что удивительно, и семья, и церковь приняли его обратно после того, как он искренне покаялся. Часть людей, конечно, ушла - не выдержала искушения. Но небольшая. Вот это свидетельство для священника и плоды труда его, которые сам же и пожал. Он научил свою общину любви и прощению в Господе. Не судить. Видишь такие вещи, и понимаешь слова Писания - Милости хочу, а не жертвы. А с милостивым Бог поступает милостиво и по сей день. Ничего не изменилось в этом.
Никола пишет:

 цитата:
Вся беда в том что изучая уставы, мы не научились любить Бога.


Ум всегда в дураках у сердца, и наоборот. Будем учиться любить Бога и уважать свободу окружающих. А разборки - это просто болезнь роста, как личного, так и АПЦ в целом. Неизбежная ситуация.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 125
Откуда: Россия, На Волге
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.07 23:20. Заголовок: Re:



 цитата:
Неизбежная ситуация


Давайте постараемся в Церкви избегать неизбежных ситуаций!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 09:35. Заголовок: Re:


Никола пишет:

 цитата:
Единственнй Церковью, которая может сейчас начать это обновление,
я считаю Католическую Церковь, и пребыванию в Ней стремлюсь.



Меня очень удивляет, что начиная с 2004 года, Вы так и не смогли полностью войти в Католическую Церковь. Но думаю, что все же стоит это сделать ( и на самом деле не вижу никаких препятствий к этому), даже если Ваш приходской священник не исполняет свой долг и вводит Вас в заблуждение. Много других католических священников, которые могут это сделать....

Насчет нашей ответственности, не согласен с Вами. Каждый верный ( в силу своей посвященности в Таинстве Крещения) не только может, но и ДОЛЖЕН дать ответ о своей Церкви и о ее вероучении...Иначе не возможны миссия и проповедь.... Апостол Павел в послании к Евреям говорит: "..будем держаться исповедания упования неуклонно" (10:23) и еще "не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай" (10:25).
Поэтому, чтобы быть католиком - необходимо быть (реально) в ее общине и придерживаться ее вероучения, и Учительства Церкви... К сожалению (для протестантов) и к счастью для нас, в Католической Церкви нет плюрализма Учений и некоторые вопросы определены ясно и однозначно.... В вопросах же практического применения вероучительных истин, а также в литургических вопросах допускается свобода выражения мнений...

семинарист Российской греко-католической Церкви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 55
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:45. Заголовок: Re:


Ivar пишет:

 цитата:
я очень скептически смотрю на возможность соединения двух позиций - ультрапротестанской и православной в одном флаконе... Протестанты, конечно же, от этого ребрендинга в рясы в какой-то степени выигрывают, а вот православные перестают быть православными....



Абсолютно точно! В этом была, увы, изначальная ошибка АПЦ: "в одну телегу впрячь не можно..." Это была бомба замедленного действия и теперь она взорвалась...
И АПЦ покидают общины православной традиции.

Иерей Александр Смирнов
Санкт-Петербургская православная община во имя Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей словенских
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 26
Откуда: Latvia, Jelgava
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:22. Заголовок: Re:


А кто покидает?

-----------
Baznica.Info http://www.baznica.info
SFES http://francis.baznica.info
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 127
Откуда: Россия, На Волге
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 19:50. Заголовок: Re:



 цитата:
Абсолютно точно! В этом была, увы, изначальная ошибка АПЦ: "в одну телегу впрячь не можно..." Это была бомба замедленного действия и теперь она взорвалась...
И АПЦ покидают общины православной традиции.


Вы куда то собрались уходить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 242
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:22. Заголовок: Re:


Во-первых, люди протестантской традиции в дискссии не участвовали. Это сугубо личное мнение о ком-то на этом форуме. Если Вы так считаете, мне жаль. Далее, если провести анализ, я ненависти не вижу. Бльше того, я как либерал считаю существоваание общин любой традиции НОРМАЛЬНЫМ в церкви Христа. Здесь вопрос не любви, а философии отношения к религии... Что касаемо любви, то надеюсь, что христианин самых навернейших взглядов примет, обогреет и накормит другого, не похожегол на него христианина. О том же мы всегда толкуем в своей АПЦ. ...Кстати, ценнее то доброе, что есть в Вас от Бога. В любой, самой наикатоличнейшей и наиправославнейшей церкви можно встретить всяких и всякое. ...Чтой-то Вы уважаемый тут сильно обобщили

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 243
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:26. Заголовок: Re:


Тему закрываем... Но участники могут открыть новые. Еслди необходимо, по пунктам Устава. Кстати, тех, кого он не касается в силу церковной принадлежности, пишите по существу. О том, что АПЦ - не православная церковь, мы уже прочли

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 56
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:36. Заголовок: Re:



rev. Vitalij RYSEV пишет:

 цитата:
Что касаемо любви, то надеюсь, что христианин самых навернейших взглядов примет, обогреет и накормит другого, не похожего на него христианина.


Конечно, на том стоим!

Иерей Александр Смирнов
Санкт-Петербургская православная община во имя Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей словенских
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 41
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 22:12. Заголовок: Re:


Несогласие - это еще не признак ненависти. Не правда ли? И у Апостолов бывали "огорчения" друг на друга. Однако же Бог действовал могущественно через каждого из них. Люди всегда есть люди. "Нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно" (св. Исаак Сирин). И св. Отцы имели за собой некотоыре недостатки, порой неприятные. Осознавали это, молились об этом. Что нисколько не противоречит их святости, подтвержденной многовековым опытом церкви.
А любви Божией мы учимся - все студенты. Каждому по мере дара Христова, кто сколько может вместить.
"Разномыслиям, - как сказал Апостол, - надлежит быть, дабы открылись между вами искусные".
Никола пишет:

 цитата:
я еще боле утвердился в правоте Католической Веры. Чего и Вам желаю


Искренне рад за Вас. Если душа живая принадлежит какой-либо общине, или приходу и не может сказть "я люблю эту церковь", значит не окармливается. Ну а те, которые, как перекати поле, мечутся от общины к общине, от прихода к приходу, от духовника к духовнику (что свидетельствует часто об отсутствии смирения и послушания) - тем сложно хоть как-то возрастать во Христа Иисуса. Так что не огорчайтесь. Радости Вам во Святом Духе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет