АвторСообщение
администратор




Пост N: 226
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 19:31. Заголовок: Устав АПЦ 2006 года, выдвинутый на обсуждение общин и епархий


СОБРАНИЕ КАНОНОВ
АПОСТОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


Преамбула

Апостольская Православная Церковь (далее по тексту - Церковь) объединяет людей, исповедующих православную веру в Господа Иисуса Христа - Спасителя мира, в соответствии со Священным Писанием (книгами Ветхого и Нового Заветов) и согласным с ним Священным Преданием (учением святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов, святых Отцов). Равно признавая как западное, так и восточное христианское наследие, все богатство богословской мысли и литургических традиций, Церковь готова совместно трудиться и молиться с другими христианскими церквами и людьми доброй воли, уважая дарованное Богом право верить в соответствии со своей совестью.

Основные принципы

1. Настоящие каноны имеют отношение только к Апостольской Православной Церкви.

2. Чадами Церкви являются крещеные христиане, добровольно изъявившие желание о вступлении в Церковь, исповедующие православную веру, участвующие в таинствах и принимающие основные принципы церковного устройства.

3. Оглашаемые, т.е. готовящиеся к принятию крещения, также принимают участие в жизни Церкви, кроме таинства Евхаристии.

4. Все чада Церкви должны, основываясь на слове Божием и в единении с живым учением Церкви, исповедовать веру в Господа Иисуса Христа и воплощать ее в своих делах.

5. Чада Церкви могут находиться в общении с другими христианскими Церквами при условии соблюдения верности вероучению Апостольской Православной Церкви и ее сакраментальному и организационному единству.

6. Священнослужители - это чада Церкви, получившие дар Святого Духа через посвящение, и предназначенные для служения Богу и всем людям, в особенности же – чадам Церкви.

7. По древней церковной традиции священнослужители Церкви разделяются на епископов (архиереев), пресвитеров (иереев) и диаконов.

8. Чада Церкви, не являющиеся священнослужителями, могут быть как мирянами, так и монашествующими.

9. Все чада Церкви равны между собою как братья и сестры во Христе, независимо от того, какое они несут служение в Церкви или вне ее.

10. Основной принцип устройства Церкви - конфедеративный, т.е. Церковь состоит из свободного союза независимых и самостоятельных христианских общин, объединенных на основе единства веры, таинств и основных принципов церковного устройства.

Общины, их права и обязанности

11. Община есть собрание верующих во Христа, постоянным образом учреждённое.

12. Каждая община самостоятельно принимает решение о входе в состав Апостольской Православной Церкви или о выходе из нее.

13. Пастырское попечение об общине поручается настоятелю под руководством правящего (епархиального) архиерея.

14. Община может быть учреждена, упразднена или преобразована группой верных чад Церкви, состоящей не менее чем из трех человек.

15. Члены общины должны быть зарегистрированы в приходской книге. Принятие в члены общины или исключение из числа членов общины производится по решению общего собрания общины.

16. Общее собрание общины собирается не реже одного раза в год. Собрание правомочно, если при его открытии на нем присутствует не менее половины членов общины. Все решения собрания принимаются простым большинством голосов членов общины, присутствующих при обсуждении того или иного вопроса.

17. Община имеет право избрать кандидата в священнослужители для несения пастырского попечения об общинной жизни и просить своего архиерея о рукоположении этого кандидата. Община имеет право принять кандидата, предложенного правящим архиереем, или принять священнослужителя, рекомендуемого правящим архиереем.

18. Община имеет право любое количество раз предлагать кандидата в священнослужители для несения служения в данной общине. Община имеет право отвергнуть кандидатуру священнослужителя или кандидата в священнослужители, предлагаемую архиереем. Члены общины и архиерей призываются решать вопрос о том, кто будет нести священнослужение, в духе христианской любви и взаимной заботы.

19. Община имеет право перейти из ведения одного архиерея в ведение другого архиерея при полном согласии сторон.

20. Община имеет право расстаться со священнослужителем, несущим служение в данной общине, с обязательным избранием кандидата на освобождающееся место и с утверждением его архиереем.

21. Община имеет право получать информацию обо всех решениях своего архиерея, Священного Синода и Поместного Собора Церкви.

22. Община имеет право посылать своих представителей (помимо священнослужителей) на Поместный Собор Церкви.

23. Община не имеет права выступать от имени полноты всей Апостольской Православной Церкви.

Священнослужители, их права и обязанности

24. Священнослужители обязаны являть любовь Божию ко всем людям служением Слова и святых таинств, и всей своей жизнью.

25. Кандидатом для поставления во пресвитеры или диаконы может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.

26. Кандидат для поставления на соответствующую степень священства должен быть выдвинут либо какой-либо общиной, либо епископом.

27. Священнослужители должны оказывать почтение и послушание своему правящему архиерею.

28. Священнослужители должны быть усердны в апостольском рвении, являть всем пример в делах милосердия и сострадания, помогать верующим во Христа словом Божиим и преподанием таинств.

29. Священнослужитель имеет право и обязан отказать в преподании таинства людям, проявляющим неблагоговейное отношение к таинству.

30. Настоятель общины - это священнослужитель, несущий заботу о духовных нуждах членов общины, отвечающий за благоговейное совершение богослужений в общине, за порядок во время богослужений, за финансовую деятельность общины.

31. Настоятель отчитывается в своей деятельности перед общиной и правящим архиереем, ведет книгу записей членов общины и совершаемых в общине таинств.

32. В общине могут быть и другие священнослужители, помогающие настоятелю в несении его попечения об общине и выполняющие служения, которые им определяет настоятель.

33. Кандидатом в настоятели может быть епископ, пресвитер, диакон или мирянин, предлагаемый правящим архиереем или общиной.

34. Споры между членами общины, как мирянами, так и священнослужителями, разрешаются настоятелем общины.

35. Решение настоятеля общины может быть обжаловано перед общим собранием и им пересмотрено.

36. Решение общего собрания общины может быть обжаловано перед правящим архиереем и им пересмотрено.

37. Решение правящего архиерея может быть обжаловано мирянином или священнослужителем, подлежащим ведению этого архиерея, перед Священным Синодом и им пересмотрено.

38. Решение Священного Синода может быть обжаловано перед Поместным Собором Церкви и им пересмотрено.


Епархии и епископы

39. Епархия - это часть Церкви, вверяемая пастырскому попечению архиерея, назначенного решением Синода, в сотрудничестве со священнослужителями.

40. Каждая община имеет право избрать, под пастырским попечением какого архиерея она будет находиться.

41. Каждая епархия разделяется на особые части – общины, и состоит не менее чем из трех общин.

42. При необходимости, епархии, состоящие из большого числа общин, могут разделяться на благочиния. При этом каждое благочиние состоит не менее чем из трех общин, а во главе благочиния стоит назначаемый правящим архиереем священнослужитель.

43. Епископы (архиереи) - это священнослужители, наставляющие в вероучении, преподающие верным таинства и несущие служение управления.

44. Епископы, осуществляющие попечение о какой-либо епархии, именуются епархиальными. Епископы, отошедшие или отстранённые от управления епархией, именуются епископами, находящимися на покое. Если к тому побуждают пастырские потребности епархии, епархиальный епископ может просить Священный Синод о поставлении для него епископа-помощника (викария).

45. Все архиереи равны между собою честию, независимо от носимых титулов.

46. Кандидатом в сан епископа может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.

47. Епископ должен поставляться двумя или тремя епископами.

48. Архиерей должен следить за совершением служения слова, таинств и обрядов, почитания Бога и святых, а также управления имуществом в своей епархии.

49. Архиерей имеет права исключить мирянина или священнослужителя из своей паствы.

Поместный Собор Священный Синод и Предстоятель церкви

50. Высшей властью в Церкви является Поместный Собор Церкви.

51. Поместный Собор созывается по решению либо Священного Синода, либо не менее чем половины от общего числа архиереев Церкви, либо не менее чем половины от общего числа всех общин Церкви.

52. Поместный Собор созывается не реже, чем раз в четыре года.

53. В Поместном Соборе вправе участвовать все священнослужители Церкви, а также представители всех общин Церкви - как миряне, так и монашествующие.

54. Принципы делегирования на Поместный Собор определяются Священным Синодом.

55. Поместный Собор определяет порядок своей работы и принимает свои решения простым большинством голосов.

56. Священный Синод вправе вынести решение о недопустимости использования названия Апостольской Православной Церкви тем или иным архиереем, священнослужителем или общиной.

57. В период между Поместными Соборами Церковью руководит Священный Синод. Членами Синода являются, как правило, архиереи и делегированные общинами свяшеннослужители. Главой Синода является архиерей - Предстоятель Церкви с титулом митрополит Всероссийский.

58. Члены Синода избираются на Поместном Соборе на срок до следующего Поместного Собора.

59. Предстоятель Церкви осуществляет общее руководство деятельностью Церкви. Он же следит за выполнением решений, принятых на Поместном Соборе и Священным Синодом.

60. В период между Поместными Соборами все текущие вопросы решаются либо общинами самостоятельно, либо направляются для решения правящему архиерею, пастырскому попечению которого вверена община. Особо сложные вопросы решаются Священным Синодом.


Финансы

61. Каждая община имеет свой бюджет, доходная часть которого складывается из:
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;
- целевых поступлений и целевого финансирования физическими и юридическими лицами;
- доходов от издательской и другой предпринимательской деятельности, соответствующей уставным целям;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.

62. Материальные доходы общины могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство молитвенных зданий, оплату труда настоятеля и других необходимых для жизни общины работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
10 % из своего совокупного дохода община должна перечислять в бюджет епархии.

63. Каждая епархия имеет свой бюджет, доходная часть которого складывается из:
- обязательных перечислений 10% совокупного дохода каждой общины, входящей в данную епархию;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;
- целевых поступлений и целевого финансирования физическими и юридическими лицами;
- доходов от издательской и другой предпринимательской деятельности, соответствующей уставным целям;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.

64. Материальные доходы епархии могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство административных и других необходимых зданий, оплату труда правящего архиерея и других необходимых для деятельности епархии работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
10 % из своего совокупного дохода епархия должна перечислять в бюджет Священного Синода.

65. Священных Синод имеет свой бюджет, доходная часть которого складывается из:
- обязательных перечислений 10% совокупного дохода каждой епархии;
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;
- целевых поступлений и целевого финансирования физическими и юридическими лицами;
- доходов от издательской и другой предпринимательской деятельности, соответствующей уставным целям;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.

64. Материальные доходы Священного Синода могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство административных и других необходимых зданий, оплату труда Предстоятеля Церкви и других необходимых для деятельности Священного Синода работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.



Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 42
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 09:35. Заголовок: Re:


Никола пишет:

 цитата:
Единственнй Церковью, которая может сейчас начать это обновление,
я считаю Католическую Церковь, и пребыванию в Ней стремлюсь.



Меня очень удивляет, что начиная с 2004 года, Вы так и не смогли полностью войти в Католическую Церковь. Но думаю, что все же стоит это сделать ( и на самом деле не вижу никаких препятствий к этому), даже если Ваш приходской священник не исполняет свой долг и вводит Вас в заблуждение. Много других католических священников, которые могут это сделать....

Насчет нашей ответственности, не согласен с Вами. Каждый верный ( в силу своей посвященности в Таинстве Крещения) не только может, но и ДОЛЖЕН дать ответ о своей Церкви и о ее вероучении...Иначе не возможны миссия и проповедь.... Апостол Павел в послании к Евреям говорит: "..будем держаться исповедания упования неуклонно" (10:23) и еще "не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай" (10:25).
Поэтому, чтобы быть католиком - необходимо быть (реально) в ее общине и придерживаться ее вероучения, и Учительства Церкви... К сожалению (для протестантов) и к счастью для нас, в Католической Церкви нет плюрализма Учений и некоторые вопросы определены ясно и однозначно.... В вопросах же практического применения вероучительных истин, а также в литургических вопросах допускается свобода выражения мнений...

семинарист Российской греко-католической Церкви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 55
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:45. Заголовок: Re:


Ivar пишет:

 цитата:
я очень скептически смотрю на возможность соединения двух позиций - ультрапротестанской и православной в одном флаконе... Протестанты, конечно же, от этого ребрендинга в рясы в какой-то степени выигрывают, а вот православные перестают быть православными....



Абсолютно точно! В этом была, увы, изначальная ошибка АПЦ: "в одну телегу впрячь не можно..." Это была бомба замедленного действия и теперь она взорвалась...
И АПЦ покидают общины православной традиции.

Иерей Александр Смирнов
Санкт-Петербургская православная община во имя Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей словенских
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 26
Откуда: Latvia, Jelgava
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:22. Заголовок: Re:


А кто покидает?

-----------
Baznica.Info http://www.baznica.info
SFES http://francis.baznica.info
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 127
Откуда: Россия, На Волге
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 19:50. Заголовок: Re:



 цитата:
Абсолютно точно! В этом была, увы, изначальная ошибка АПЦ: "в одну телегу впрячь не можно..." Это была бомба замедленного действия и теперь она взорвалась...
И АПЦ покидают общины православной традиции.


Вы куда то собрались уходить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 242
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:22. Заголовок: Re:


Во-первых, люди протестантской традиции в дискссии не участвовали. Это сугубо личное мнение о ком-то на этом форуме. Если Вы так считаете, мне жаль. Далее, если провести анализ, я ненависти не вижу. Бльше того, я как либерал считаю существоваание общин любой традиции НОРМАЛЬНЫМ в церкви Христа. Здесь вопрос не любви, а философии отношения к религии... Что касаемо любви, то надеюсь, что христианин самых навернейших взглядов примет, обогреет и накормит другого, не похожегол на него христианина. О том же мы всегда толкуем в своей АПЦ. ...Кстати, ценнее то доброе, что есть в Вас от Бога. В любой, самой наикатоличнейшей и наиправославнейшей церкви можно встретить всяких и всякое. ...Чтой-то Вы уважаемый тут сильно обобщили

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 243
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:26. Заголовок: Re:


Тему закрываем... Но участники могут открыть новые. Еслди необходимо, по пунктам Устава. Кстати, тех, кого он не касается в силу церковной принадлежности, пишите по существу. О том, что АПЦ - не православная церковь, мы уже прочли

Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 56
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:36. Заголовок: Re:



rev. Vitalij RYSEV пишет:

 цитата:
Что касаемо любви, то надеюсь, что христианин самых навернейших взглядов примет, обогреет и накормит другого, не похожего на него христианина.


Конечно, на том стоим!

Иерей Александр Смирнов
Санкт-Петербургская православная община во имя Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей словенских
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 41
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 22:12. Заголовок: Re:


Несогласие - это еще не признак ненависти. Не правда ли? И у Апостолов бывали "огорчения" друг на друга. Однако же Бог действовал могущественно через каждого из них. Люди всегда есть люди. "Нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно" (св. Исаак Сирин). И св. Отцы имели за собой некотоыре недостатки, порой неприятные. Осознавали это, молились об этом. Что нисколько не противоречит их святости, подтвержденной многовековым опытом церкви.
А любви Божией мы учимся - все студенты. Каждому по мере дара Христова, кто сколько может вместить.
"Разномыслиям, - как сказал Апостол, - надлежит быть, дабы открылись между вами искусные".
Никола пишет:

 цитата:
я еще боле утвердился в правоте Католической Веры. Чего и Вам желаю


Искренне рад за Вас. Если душа живая принадлежит какой-либо общине, или приходу и не может сказть "я люблю эту церковь", значит не окармливается. Ну а те, которые, как перекати поле, мечутся от общины к общине, от прихода к приходу, от духовника к духовнику (что свидетельствует часто об отсутствии смирения и послушания) - тем сложно хоть как-то возрастать во Христа Иисуса. Так что не огорчайтесь. Радости Вам во Святом Духе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет