АвторСообщение





Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 04:21. Заголовок: Замечания по «Собранию Канонов АПЦ»


Просьба к священникам и архиереям АПЦ прокомментировать следующие пункты и разъяснить недоумения, возникшие у меня и могущие возникнуть у других верующих при внимательном чтении.

Сначала цитируется параграф «канонов», затем на его основании пример маразма,
затем приводится более внятная формулировка.

1. «14. Община может быть учреждена, упразднена или преобразована группой верных чад Церкви, состоящей не менее чем из трех человек.»

Итак, общину учредили трое, потом она росла и выросла, положим, до 20 членов. Трое же из новопринятых оказались провокаторами из конкурирующей юрисдикции . Эти трое в полном соответствии с каноном пишут соответствующую бумагу и община упраздняется, в т.ч. теряет гос. Регистрацию и оставшиеся члены вынуждены начинать всё заново.
Община может быть учреждена группой верных чад Церкви, состоящей не менее чем из трех человек. Община может быть упразднена или преобразована по решению своего общего собрания.

2. «22. Община имеет право посылать своих представителей (помимо священнослужителей) на Поместный Собор Церкви.»

Одна община насчитывает 500 членов, другая 5 и третья 4. Каждая община посылает представителей (одинаковое количество!) на Собор. Представители общин 2 и 3 голосуют против предложений представителей общины 1 и проводят свои решения. Т.о. видимость принципа соборности сохраняется, но де-факто до следующего Собора жизнь церкви определена узкой и, возможно, одиозной группировкой.
Община имеет право посылать своих представителей (помимо священнослужителей) на Поместный Собор Церкви в соответствии с принципами делегирования, установленными Священным Синодом и доведёнными до сведения каждой общины не позже чем за год до созыва Собора.

3. «25. Кандидатом для поставления во пресвитеры или диаконы может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.»

Моя жена прекрасно соответствует! Вот и выберем её! В общине нас уважают и без сомнения кандидатуру поддержат. А потом любимая будет служить Литургию. А на следующий день мы узнаем, что Господь благословил наш брак чадом, т.е что она беременна, причём зачатие произошло до служения супругой Евхаристии. Поэтому, когда родится ребёночек, неважно какого пола, мы и вся община будем знать и гордиться, что по ипостаси он/она мирянин/кА, а по существу иерей!!!  (ведь согласно писанию, личность Бог создает не при рождении, а при зачатии; существо же матери и ребёнка до момента рождения одно).
Или, выбрали Василия, а потом глядь в мед. книжку, а ещё за год до вступлению в общину был/а Василисой!!!
Кандидатом для поставления во пресвитеры или диаконы может быть любой совершеннолетний член Церкви, являющийся по рождению мужского пола, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.
+ вопрос: кого и по чьим законам считать совершеннолетним?
Аналогичные проблемы с пунктом 46 о кандидатах в епископы.

4. «27. Священнослужители должны оказывать почтение и послушание своему правящему архиерею.»

С почтением понятно, но стоит добавить: Послушание заключается в …
А в чём конкретно, т.е. где границы компетенции и власти надо ещё подумать.

5. «33. Кандидатом в настоятели может быть епископ, пресвитер, диакон или мирянин, предлагаемый правящим архиереем или общиной.»

Если мирянин, то подразумевается последующая хиротония во священники в установленном порядке (иподьякон, дьякон, иерей)? В случае, если кандидат ни разу не был женат, но не собирается монашествовать, допустимо ли вступление в брак после хиротонии?

6. «42. При необходимости, епархии, состоящие из большого числа общин, могут разделяться на благочиния. При этом каждое благочиние состоит не менее чем из трех общин, а во главе благочиния стоит назначаемый правящим архиереем священнослужитель.»

Чем благочинный по сути отличается от викария и нужен ли викариат, если есть институт благочиния? Может просто обучать иереев и ставить новых епископов?

7. «44. Епископы, осуществляющие попечение о какой-либо епархии, именуются епархиальными. Епископы, отошедшие или отстранённые от управления епархией, именуются епископами, находящимися на покое. Если к тому побуждают пастырские потребности епархии, епархиальный епископ может просить Священный Синод о поставлении для него епископа-помощника (викария).»

Священник или епископ на покое – это «свободный в служении»? Или Дух Святой тоже уходит на покой?
Викариат нарушает принцип равенства всех епископов. Стоит ли вводить или можно обойтись благочиниями? Если допускать викариат, то при каких конкретно условиях («пастырские потребности» – это очень аморфно)?

8. «49. Архиерей имеет права исключить мирянина или священнослужителя из своей паствы.»

Необходимо перечислить основания для такого крайнего шага! Будет ли институт церковного суда?

9. «54. Принципы делегирования на Поместный Собор определяются Священным Синодом.»

Определяются один раз и на все времена?
Принципы делегирования на Поместный Собор определяются Священным Синодом и доводятся до сведения всех общин не позже чем за год до созыва Собора, дабы иметь возможность согласовать их и обеспечить необходимую корректировку ради достижения репрезентативного (т.е. отражающего всю полноту церковного мнения с помощью модели меньшего размера, но с сохранением пропорций ) представительства. Окончательное определение принципов делегирования должно быть завершено и оглашено за полгода до созыва.

10. «59. Предстоятель Церкви осуществляет общее руководство деятельностью Церкви. Он же следит за выполнением решений, принятых на Поместном Соборе и Священным Синодом.»

В чём заключается руководство, помимо отслеживания выполнения решений Собора и Синода? Где границы компетенции и власти?

11. «61. Каждая община имеет свой бюджет, доходная часть которого складывается из:
- добровольных пожертвований от физических и юридических лиц;
- целевых поступлений и целевого финансирования физическими и юридическими лицами;
- доходов от издательской и другой предпринимательской деятельности, соответствующей уставным целям;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.»


Является ли община, а не епархия собственником помещений, утвари и др. фондов? При выходе общины из юрисдикции АПЦ или переходе к иному архиерею, сохраняются ли за ней её бюджет и осн. фонды? (заметьте, здесь 3 вопроса! о выходе – наиболее болезненный, а потому важный – должен быть прописан)

12. «62. Материальные доходы общины могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство молитвенных зданий, оплату труда настоятеля и других необходимых для жизни общины работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
10 % из своего совокупного дохода община должна перечислять в бюджет епархии.»


Если дохода нет?
Если доход «черный», а не «белый» (речь, конечно о России)?
Простите неграмотность, «совокупный» – это до того как налоги и зарплаты уплачены? Если так, то при налогах и тратах на необходимые нужды в размере, например, 50% от совокупного дохода, десятина составит почти половину дохода фактического.
Надеюсь, под «совокупным доходом» подразумевается чистая прибыль, т.е. дебетовое сальдо за отчётный период.

13. «64. Материальные доходы епархии могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство административных и других необходимых зданий, оплату труда правящего архиерея и других необходимых для деятельности епархии работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
10 % из своего совокупного дохода епархия должна перечислять в бюджет Священного Синода.»


Каковы материальные обязательства епархий по отношению к общинам, если таковые подразумеваются? (Обеспечить богослужебными принадлежностями по минимуму – это обязанность или благотворительность?)


Заранее благодарю за внимание к этим замечаниям-вопросам. С нетерпением жду разъяснений.

С уважением,
Дмитрий Хабаров.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Пост N: 4
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 22:17. Заголовок: Вопрос о женском священстве отделён в соседнюю тему


По пункту 3. «25. обсуждение началось - здесь об этом уже писать не нужно, так как создана отдельная тема.
Предлагаю и с остальными пунктами поступать также: по началу обсуждения отделять, дабы избежать кучи-малы в этой теме
С уважением,
Дмитрий

Во славу Божию - на благо всех! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 296
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 11:38. Заголовок: Re:


yarosvet пишет:

 цитата:
Каковы материальные обязательства епархий по отношению к общинам, если таковые подразумеваются? (Обеспечить богослужебными принадлежностями по минимуму – это обязанность или благотворительность?)



Не обязанность. Хотя мне мой епископ помог существенно.

yarosvet пишет:

 цитата:
12. «62. Материальные доходы общины могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство молитвенных зданий, оплату труда настоятеля и других необходимых для жизни общины работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
10 % из своего совокупного дохода община должна перечислять в бюджет епархии.»

Если дохода нет?
Если доход «черный», а не «белый» (речь, конечно о России)?
Простите неграмотность, «совокупный» – это до того как налоги и зарплаты уплачены? Если так, то при налогах и тратах на необходимые нужды в размере, например, 50% от совокупного дохода, десятина составит почти половину дохода фактического.
Надеюсь, под «совокупным доходом» подразумевается чистая прибыль, т.е. дебетовое сальдо за отчётный период.



Это не обязаловка. Я вообще против всех этих процентальных выкладок при том к-ве людей, которые мы имеем. Я ж не сдурел. чтобы высчитывать проценты с нескольких пенсий + моей зарплаты и т.п.! На сей день у нас нет никаких фондов, никаких касс и т.п. Есть там и у тех, кто имеем=т какой-то существенный доход сверх того. чтобы прокормиться и доехать до места службы.

yarosvet пишет:

 цитата:
Является ли община, а не епархия собственником помещений, утвари и др. фондов? При выходе общины из юрисдикции АПЦ или переходе к иному архиерею, сохраняются ли за ней её бюджет и осн. фонды? (заметьте, здесь 3 вопроса! о выходе – наиболее болезненный, а потому важный – должен быть прописан)



Община - собственник, если они собирали на это деньги, это их здание и т.п. Кроме этого, на сей день централизолванных церковных касс у нас нет. В Уставе лишь предположения, как бы хорошо их иметь

yarosvet пишет:

 цитата:
8. «49. Архиерей имеет права исключить мирянина или священнослужителя из своей паствы.»

Необходимо перечислить основания для такого крайнего шага! Будет ли институт церковного суда?



Любой человек или группаможет обратиться в Синод и решить свои вопросы или предъявить претензии. Суда как такового нет есть совещательный орган, который попытается найти выход из положения. Мы не судим. В крайнем случае просим человека покинуть нас...

yarosvet пишет:

 цитата:
10. «59. Предстоятель Церкви осуществляет общее руководство деятельностью Церкви. Он же следит за выполнением решений, принятых на Поместном Соборе и Священным Синодом.»

В чём заключается руководство, помимо отслеживания выполнения решений Собора и Синода? Где границы компетенции и власти?



Более, чем в этом. Я прямо не знаю, как канцелярским языком описать такое служение как "пастырьство"...

yarosvet пишет:

 цитата:
9. «54. Принципы делегирования на Поместный Собор определяются Священным Синодом.»

Определяются один раз и на все времена?
Принципы делегирования на Поместный Собор определяются Священным Синодом и доводятся до сведения всех общин не позже чем за год до созыва Собора, дабы иметь возможность согласовать их и обеспечить необходимую корректировку ради достижения репрезентативного (т.е. отражающего всю полноту церковного мнения с помощью модели меньшего размера, но с сохранением пропорций ) представительства. Окончательное определение принципов делегирования должно быть завершено и оглашено за полгода до созыва.



В принципе согласен. Но вот пропорции. Дело в том, что община их десяти человек ДОЛЖНА БЫТЬ не менее УВАЖАЕМА, чем из ста.

yarosvet пишет:

 цитата:
7. «44. Епископы, осуществляющие попечение о какой-либо епархии, именуются епархиальными. Епископы, отошедшие или отстранённые от управления епархией, именуются епископами, находящимися на покое. Если к тому побуждают пастырские потребности епархии, епархиальный епископ может просить Священный Синод о поставлении для него епископа-помощника (викария).»

Священник или епископ на покое – это «свободный в служении»? Или Дух Святой тоже уходит на покой?
Викариат нарушает принцип равенства всех епископов. Стоит ли вводить или можно обойтись благочиниями? Если допускать викариат, то при каких конкретно условиях («пастырские потребности» – это очень аморфно)?



Аморфно только потому. что сталкиваемся с разными ситуациями и предпочитаем рассуждать, советоваться и принимать решние по ходу дела. Всего не пропишешь. Викариат джопускается в двух случаях на данный момент:

1.Новый епископ организует общины новой епархии где-то в границах большой прежней епархии.
2. Викарный епископ рукополагает священников в какой-то области, когда епархиальный архиерей далеко и ему затруднительно приехать. Что-то действительно вроде благочиния. Авторитет и связь с епархиальным архиерееем признается и поддерживается. К примеру, в нашей Прибалтийско-Беларуской ситуации. Мы имеем проблему - епископ далеко. ...Стоит всегда делать ссялку на то. что наш викариат и отношения вообще отличаются от, может быть, привычных Вам. Об этом я в письме напишу.

yarosvet пишет:

 цитата:
6. «42. При необходимости, епархии, состоящие из большого числа общин, могут разделяться на благочиния. При этом каждое благочиние состоит не менее чем из трех общин, а во главе благочиния стоит назначаемый правящим архиереем священнослужитель.»

Чем благочинный по сути отличается от викария и нужен ли викариат, если есть институт благочиния? Может просто обучать иереев и ставить новых епископов?



Лучше. Но епископ нужен для организации и попечения над общинами. Если есть викарный епископ или епископ на покое, зачем плодитьт нового только для того, чтобы рукоположить священников небольшим общинам.



yarosvet пишет:

 цитата:
5. «33. Кандидатом в настоятели может быть епископ, пресвитер, диакон или мирянин, предлагаемый правящим архиереем или общиной.»

Если мирянин, то подразумевается последующая хиротония во священники в установленном порядке (иподьякон, дьякон, иерей)? В случае, если кандидат ни разу не был женат, но не собирается монашествовать, допустимо ли вступление в брак после хиротонии?



Вопрос решается индивидуально. В качестве возможных вариантов могу ответить двумя Да.

yarosvet пишет:

 цитата:
1. «14. Община может быть учреждена, упразднена или преобразована группой верных чад Церкви, состоящей не менее чем из трех человек.»

Итак, общину учредили трое, потом она росла и выросла, положим, до 20 членов. Трое же из новопринятых оказались провокаторами из конкурирующей юрисдикции . Эти трое в полном соответствии с каноном пишут соответствующую бумагу и община упраздняется, в т.ч. теряет гос. Регистрацию и оставшиеся члены вынуждены начинать всё заново.
Община может быть учреждена группой верных чад Церкви, состоящей не менее чем из трех человек. Община может быть упразднена или преобразована по решению своего общего собрания.



Можно и так. Но тут мы никогда не вылезем из казусов. Общее собрание из кого? Членов общины (согласно спискам), все захожан и гостей, комитета общины и т.д. Дело в том. что все писалось исходя из существующего положения. На сей день мы в стороне от гипотетической проллемы раскола общин. Делить то нечего. Вариант же, когда часть общины или группа отделяется и может просить рукоположить себе священнка, или уходит в другную юрисдикцию вполне допустим и я не вижу здесь ничего страшного...

yarosvet пишет:

 цитата:
2. «22. Община имеет право посылать своих представителей (помимо священнослужителей) на Поместный Собор Церкви.»

Одна община насчитывает 500 членов, другая 5 и третья 4. Каждая община посылает представителей (одинаковое количество!) на Собор. Представители общин 2 и 3 голосуют против предложений представителей общины 1 и проводят свои решения. Т.о. видимость принципа соборности сохраняется, но де-факто до следующего Собора жизнь церкви определена узкой и, возможно, одиозной группировкой.
Община имеет право посылать своих представителей (помимо священнослужителей) на Поместный Собор Церкви в соответствии с принципами делегирования, установленными Священным Синодом и доведёнными до сведения каждой общины не позже чем за год до созыва Собора.



И с такой поправкой соглашусь. Смущает только количество кандидатов, зависимое от количества членов общин. А если одиозная групировка будет как раз большой, а внятные люди останутся в меньшинстве?..

yarosvet пишет:

 цитата:
3. «25. Кандидатом для поставления во пресвитеры или диаконы может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.»

Моя жена прекрасно соответствует! Вот и выберем её! В общине нас уважают и без сомнения кандидатуру поддержат. А потом любимая будет служить Литургию.



Ответил в теме. Этот вопрос не стоит. Желающих нет и не предвидится. Если только Ваша жена Предлагаю на выбор - монашество . Думаю Вы не согласитесь В таком случае, община может говорить об избрании ее диаконисой, лет этак через... Думаю, что отношение к женскому священству - проблема западных церквей англиканской, епископальной и лютеранской традиции.

yarosvet пишет:

 цитата:
4. «27. Священнослужители должны оказывать почтение и послушание своему правящему архиерею.»

С почтением понятно, но стоит добавить: Послушание заключается в …
А в чём конкретно, т.е. где границы компетенции и власти надо ещё подумать.



А от сумасброда все сбегут АПЦ - конфедерация общин или епархий. Границы - это обязанности епископа и все. что он должен делать для их осуществления. И с такой проблемой мы не сталкивались. Если не считать о.Якова и его вопросов к АПЦ и митр. Виталию. Но митр. Виталий не проявил и не мог осуществлить некие властные действия. о.Яков покинул АПЦ, благополучно присоединился к УАПЦ. Так проблема и разрешилась.




Настоятель прихода Св. Апостола Андрея Первозванного г.Вильнюс (Беларуско-Литовское Благочиние +37067510634) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 03:39. Заголовок: Re:


Отец Виталий, благдарю Вас за внимательный разбор замечаний. Стыдно отнимать у Вас время еще раз, но всё же некоторые уточнения и ответы не разрешили до конца моих недоумений. Может, я неверно представляю себе устройство АПЦ, но все социальные системы развиваются путём либо централизации, либо деления/дробления с последующей централизацией в любом случае (либо части поглощаются другим, более организованными системами), поэтому я снова задаю целый ряд вопросов. В обсуждаемом документе, как мне кажется, во многом закладывается будущее того замечательного процесса, который был инициирован основателями АПЦ, а именно переход православия с командно-административного (иперского) на так называемый дивизиональный принцип управления. Вот я и "придираюсь" не к Вам лично, и не к коллегам и соработникам Вашим, а к формальной стороне дела, от которой самое дело всегда очень зависит.

Теперь, собственно, "замечания ч. 2" Мой текст идет синим шрифтом.

yarosvet пишет:
цитата:
12. «62. Материальные доходы общины могут расходоваться на возмещение материальных затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, приобретение необходимого имущества, строительство молитвенных зданий, оплату труда настоятеля и других необходимых для жизни общины работников , благотворительные и другие, не противоречащие Уставу Церкви цели, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
10 % из своего совокупного дохода община должна перечислять в бюджет епархии.»

Если дохода нет?
Если доход «черный», а не «белый» (речь, конечно о России)?
Простите неграмотность, «совокупный» – это до того как налоги и зарплаты уплачены? Если так, то при налогах и тратах на необходимые нужды в размере, например, 50% от совокупного дохода, десятина составит почти половину дохода фактического.
Надеюсь, под «совокупным доходом» подразумевается чистая прибыль, т.е. дебетовое сальдо за отчётный период.

о.Виталий отвечает:

Это не обязаловка. Я вообще против всех этих процентальных выкладок при том к-ве людей, которые мы имеем. Я ж не сдурел. чтобы высчитывать проценты с нескольких пенсий + моей зарплаты и т.п.! На сей день у нас нет никаких фондов, никаких касс и т.п. Есть там и у тех, кто имеем=т какой-то существенный доход сверх того. чтобы прокормиться и доехать до места службы.


Это сейчас не обязаловка, но к документе ясно написано: « 10 % из своего совокупного дохода община должна перечислять в бюджет епархии.» Предполагается ведь, что однажды эти фонды и кассы появятся. Поэтому и спрашивалось, что имеется в виду.

yarosvet пишет:
цитата:
9. «54. Принципы делегирования на Поместный Собор определяются Священным Синодом.»

Определяются один раз и на все времена?
Принципы делегирования на Поместный Собор определяются Священным Синодом и доводятся до сведения всех общин не позже чем за год до созыва Собора, дабы иметь возможность согласовать их и обеспечить необходимую корректировку ради достижения репрезентативного (т.е. отражающего всю полноту церковного мнения с помощью модели меньшего размера, но с сохранением пропорций ) представительства. Окончательное определение принципов делегирования должно быть завершено и оглашено за полгода до созыва.

о.Виталий отвечает:

В принципе согласен. Но вот пропорции. Дело в том, что община их десяти человек ДОЛЖНА БЫТЬ не менее УВАЖАЕМА, чем из ста.


Не совсем понял ответ: каждая община ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВА УВАЖАЕМА, или Х-количество делегатов от общины в случае, если они РАВНОУВАЖАЕМЫЕ? Тогда что будет « уважаемометром»?

yarosvet пишет:
цитата:
7. «44. Епископы, осуществляющие попечение о какой-либо епархии, именуются епархиальными. Епископы, отошедшие или отстранённые от управления епархией, именуются епископами, находящимися на покое. Если к тому побуждают пастырские потребности епархии, епархиальный епископ может просить Священный Синод о поставлении для него епископа-помощника (викария).»

Священник или епископ на покое – это «свободный в служении»? Или Дух Святой тоже уходит на покой?
Викариат нарушает принцип равенства всех епископов. Стоит ли вводить или можно обойтись благочиниями? Если допускать викариат, то при каких конкретно условиях («пастырские потребности» – это очень аморфно)?

о.Виталий отвечает:

Аморфно только потому. что сталкиваемся с разными ситуациями и предпочитаем рассуждать, советоваться и принимать решние по ходу дела. Всего не пропишешь. Викариат джопускается в двух случаях на данный момент:

1.Новый епископ организует общины новой епархии где-то в границах большой прежней епархии.
2. Викарный епископ рукополагает священников в какой-то области, когда епархиальный архиерей далеко и ему затруднительно приехать. Что-то действительно вроде благочиния. Авторитет и связь с епархиальным архиерееем признается и поддерживается. К примеру, в нашей Прибалтийско-Беларуской ситуации. Мы имеем проблему - епископ далеко. ...Стоит всегда делать ссялку на то. что наш викариат и отношения вообще отличаются от, может быть, привычных Вам. Об этом я в письме напишу.


Жду письма

yarosvet пишет:
цитата:
6. «42. При необходимости, епархии, состоящие из большого числа общин, могут разделяться на благочиния. При этом каждое благочиние состоит не менее чем из трех общин, а во главе благочиния стоит назначаемый правящим архиереем священнослужитель.»

Чем благочинный по сути отличается от викария и нужен ли викариат, если есть институт благочиния? Может просто обучать иереев и ставить новых епископов?

о.Виталий отвечает:

Лучше. Но епископ нужен для организации и попечения над общинами. Если есть викарный епископ или епископ на покое, зачем плодитьт нового только для того, чтобы рукоположить священников небольшим общинам.


В том и дело. Викариат и благочиние практически выступают структурами-близнецами. Зачем плодить близнецов?  Т.е. дублировать структуры? А вот плодить епископов смысл очевиден: чтоб далеко не был, а мог тесно работать со своими общинами. «Пастырство», однако

yarosvet пишет:
цитата:
1. «14. Община может быть учреждена, упразднена или преобразована группой верных чад Церкви, состоящей не менее чем из трех человек.»

Итак, общину учредили трое, потом она росла и выросла, положим, до 20 членов. Трое же из новопринятых оказались провокаторами из конкурирующей юрисдикции . Эти трое в полном соответствии с каноном пишут соответствующую бумагу и община упраздняется, в т.ч. теряет гос. Регистрацию и оставшиеся члены вынуждены начинать всё заново.
Община может быть учреждена группой верных чад Церкви, состоящей не менее чем из трех человек. Община может быть упразднена или преобразована по решению своего общего собрания.

о.Виталий отвечает:

Можно и так. Но тут мы никогда не вылезем из казусов. Общее собрание из кого? Членов общины (согласно спискам), все захожан и гостей, комитета общины и т.д. Дело в том. что все писалось исходя из существующего положения. На сей день мы в стороне от гипотетической проллемы раскола общин. Делить то нечего. Вариант же, когда часть общины или группа отделяется и может просить рукоположить себе священнка, или уходит в другную юрисдикцию вполне допустим и я не вижу здесь ничего страшного...


Это на сей день «далеки», но ведь каноны пишут не на квартал или даже год, потому и желательно бы предусмотреть. К вопросу об общем собрании: имелось в виду собрание полных членов общины, критерии для определения нужно иметь в уставе общины. Иначе мы не то что из казусов - из войны за храмы как в МП можем не вылезти. Канон – это в т.ч. «защита от дурака». Т.о. желательно, чтобы процедура «деления» была предусмотрена.

yarosvet пишет:
цитата:
2. «22. Община имеет право посылать своих представителей (помимо священнослужителей) на Поместный Собор Церкви.»

Одна община насчитывает 500 членов, другая 5 и третья 4. Каждая община посылает представителей (одинаковое количество!) на Собор. Представители общин 2 и 3 голосуют против предложений представителей общины 1 и проводят свои решения. Т.о. видимость принципа соборности сохраняется, но де-факто до следующего Собора жизнь церкви определена узкой и, возможно, одиозной группировкой.
Община имеет право посылать своих представителей (помимо священнослужителей) на Поместный Собор Церкви в соответствии с принципами делегирования, установленными Священным Синодом и доведёнными до сведения каждой общины не позже чем за год до созыва Собора.

о.Виталий отвечает:

И с такой поправкой соглашусь. Смущает только количество кандидатов, зависимое от количества членов общин. А если одиозная групировка будет как раз большой, а внятные люди останутся в меньшинстве?..


И меня смущает эта зависимость. Как превентивную меру сейчас вижу только количество кандидатов равное для епархий. Тут мы возвращаемся к проблеме пложения епископов и викариев – надо ли стремиться, чтобы епархии были сбалансированы по количеству общин? (Ясно, что все эти соображения как бы на будущее, но ведь они на него могут здорово повлиять, будучи принятыми).
Насчет одиозности группировок снова встает вопрос церковного суда, или совета – как ни назови – требуется выработка каких-то норм догматических о богослужебных (пусть самых либеральных, даже в нескольких вариантах, если речь об отправлении культа) – они, эти нормы, всё равно вырастут как «Билль о правах… - Символ веры» и т.п., надеюсь, аналогия Вас не смутит. «Внятность» - это параметры порядка системы, формулируемые как принципы и отрицание того, что их рушит


yarosvet пишет:
цитата:
3. «25. Кандидатом для поставления во пресвитеры или диаконы может быть любой совершеннолетний член Церкви, отличающийся верой и благочестием, и имеющий добрую репутацию.»

Моя жена прекрасно соответствует! Вот и выберем её! В общине нас уважают и без сомнения кандидатуру поддержат. А потом любимая будет служить Литургию...

о.Виталий отвечает:

Ответил в теме. Этот вопрос не стоит. Желающих нет и не предвидится. Если только Ваша жена Предлагаю на выбор - монашество . Думаю Вы не согласитесь В таком случае, община может говорить об избрании ее диаконисой, лет этак через... Думаю, что отношение к женскому священству - проблема западных церквей англиканской, епископальной и лютеранской традиции.


Хотел бы думать так же, но вот цитата о.Глеба с официального сайта РАПЦ:
«Что касается меня лично, то я в принципе готов принять институт женского священства. Фундаменталисты ссылаются на Священное Писание, но две тысячи лет назад вообще было рабство, и если написано "рабы, подчиняйтесь своим господам", мы на этом основании должны бороться за продолжение рабства? Сегодня другие социальные условия, роль женщин возросла, поэтому я думаю, что приближается время и в Православии вводить женское священство. У меня духовником была старица, которая была прозорливая. Я к ней как-то пришел, и она мне всю мою жизнь рассказала наперед и духовно помогла мне. Например, я был в одном приходе, а она мне посоветовала перейти в другой приход, и я послушался ее совета. А там староста был Михаил Емельянович Сычев, который, когда меня запретили в служении, мне семь лет помогал материально, за счет чего я мог существовать. Чем эта старица не достойна была священства? Вопрос о женском священстве должен пройти этап широкого обсуждения, дискуссии и, в конце концов, решающий голос должен быть за церковными общинами: найдутся готовые принять женщин-священников, найдутся и архиереи, идущие навстречу верующим.»
То, что вопрос не стоит практически, не должно быть поводом для замалчивании позиции. Рано или поздно встанет. Причем, если будет принята нынешняя редакция, не исключено, что встанет просто явочным порядком. Если заранее не прописать варианты решения этого вопроса, потом в пылу эмоций и полемики сложно будет избежать эксцессов.

Ну, вот вроде и все

Очень рад нашему продолжающемуся знакомству! До связи!
С уважением,
Дмитрий

Во славу Божию - на благо всех! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет