АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 15:33. Заголовок: Латинский обряд в АПЦ


посещая различные сайты АПЦ, рассматривая фото и т.п., уяснил для себя одну вещь:
в АПЦ служится и Литургия латинского обряда (новус ордо).

в связи с этим возникает несколько вопросов:

1. насколько часто служится Литургия в латинском обряде? существует ли такое разделение, что, например, одни общины служат практически единственно в латинском обряде, а какие-то -- только в византийском?

2. отправляются ли другие Таинства согласно латинскому обряду?

3. почему в богослужениях по латинском обряду не используются, соответственно, латинские облачения и свойственный латинскому обряду евхаристический хлеб (облатки, т.е. ибо, судя, по фотографиям служба идет на 1 просфоре).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 22:13. Заголовок: Re:


Я думаю, Питерец не был полностью на богослужении АПЦ в СПб, скорее всего пришел что называется "под занавес", или что-то услышал с чужих слов. Насколько мне известно, о.Александр совершает Евхаристию в полном облачении. После Евхаристии звучит проповедь. А вот проповедует о.Александр в подряснике и епитрахили. Те, кто присутствуют на служении - это знают.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 22:49. Заголовок: Re:


Интересно, думаю стоит задуматься! Приглашаю о. Благочинного на форум для дачи объяснений!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 22:50. Заголовок: Re:


Думаю необходимо пригласить о. Благочинного на форум чтобы он дал ответ!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 22:51. Заголовок: Re:


Думаю необходимо пригласить о. Благочинного на форум чтобы он дал ответ!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 23:21. Заголовок: Re:


Нет... Я был на всем богослужении и никакой православной литургии я там не заметил... Заметил только женщину с микрофоном в протестанской епитрахили, "дъякона" кторый кадил стены и одежду, пастора который совершал харизматическое служение и в конце как у всех харизматов была совершена свободная молитва над хлебом, после чего этот хлеб раздали присутствующим в зале, потом то же самое с вином... Может вы попробуете объяснить в чем тут "православность"?... Про смысл проповеди я лучше помолчу....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 23:23. Заголовок: Re:


Интересно, господа, при своем епископе или при о.Якове вы тоже бы так служили?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 12:00. Заголовок: Re:


Мир всем! Дорогие друзья, то что я в прошлом пастор протестанской церкви - это не секрет, и то что наша община вышла из евангельского движения тоже не новость. Как всякое дело Божие - все начинается с откровения. В какой-то момент нам открылась необходимость почитания Богородицы и сила Ее молитв. Так мы стали не совсем протестантами... Изменения продолжались - появились иконы: светлые образы Господа и Божией Матери, и все это ЕСТЕСТВЕННО прижилось в нашей общине (кстати иконы, в основном, не покупались - их дарили: и православные, и католики, и протестанты). Спрашивают: честно ли мы поступили. Наша община поступила искренне перед Господом. В данной ситуации мы уже не протестанты, а именно православные, может быть не такие, какими нас хотят видеть некоторые. Я понимаю, что православие это не только иконы, свечи, традиции, но и огромный духовный опыт Св. Отцов, школа смирения, общинный уклад жизни, глубина богопознания, вера умноженная на убежденность. И в связи с тем, что многие протестанты сегодня открыли для себя это богатство, надо бы кричать "Аллилуйя", а не бить указкой по рукам , как "гуманный" учитель нерадивого ученика... Ну а то что у нас проповедуют не традиции (в этом всегда можно преуспеть), а Св. Евангелие, так это сам Бог велел (Мф. 28.19)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 12:40. Заголовок: Re:


так, дорогой батюшка, св. Евангелие и традиции -- это не две большие разницы, как может показаться из Вашего постинга, но единое Божественное откровение, благодаря которому живет Церковь. почитать Пресв. Богородицу и иконы -- этого недостаточно, чтобы называться православным. ибо, в частности, православные почитают также и св. Таинства, которые для них являются местом действительной встречи с Богом (именно Таинства, а не харизматические молитвы и т.п.) и в духе этого почитания св. Таинств и св. Евхаристии конкретно, все то, что было описано выше, -- элементарно невозможно, и, более того (если все именно так как описывалось) святотатственно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 12:42. Заголовок: Re:



 цитата:
Я понимаю, что православие это не только иконы, свечи, традиции, но и огромный духовный опыт Св. Отцов, школа смирения, общинный уклад жизни, глубина богопознания, вера умноженная на убежденность. И в связи с тем, что многие протестанты сегодня открыли для себя это богатство, надо бы кричать "Аллилуйя"


открыли ли? -- вот в чем вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 16:28. Заголовок: Re:


Можно спосить Вас "батюшка"?

Почитание Богородицы и иконки, большая часть из которых тоже Девы Марии, это для Вас и есть православие?
И что Вам было явлено в окровении?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 19:00. Заголовок: Re:


о. Александр (СПб) пишет:

 цитата:
надо бы кричать "Аллилуйя"



Видите ли, отче, проблема в том, что православные не кричат "Аллилуйя", а поют на определённый глас (из 8-ми) и в определённый момент Литургии...

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 68
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 20:28. Заголовок: Re:


Я могу понять о.Александра и приход в Петербурге. Перевести (даже естественным образом) общину в другую конфессию неимоваерно трудно. Я почти уверен, что надолго останется многое из старых традиций.

Я понимаю гостей и собеседников форума. Реакция на такой эксперимент может быть разной. Но, все же, наш епископ и Синод решились принять братьев и сестер этой общины. Стоит понять, что и ныне что-то меняется и взаимообщение поможет нам обогатиться.

Я не могу согласится с тем, что община, пришедшая к почитанию святых и Богородицы остается протестантской. Хотя бы потому. что сами протестанты отторгают такие общины и людей очень быстро и жестко. Так кто же они? Англикане? Епископалы? Старокатолики? Или что-то еще? АПЦ единственная пока в России православная юрисдикция, которая рискнула на такие шаги. В частности, так же было со мной. Может быть, мне было легче. Я принципиально не хотел уводить за собой ту общину, в которой долго служил пастором. Более того, последний год говорил людям, что придет время и меня не станет. Правда, приход в АПЦ для меня начался именно с переосмысления таинств. Все остальное потом. Да и осмигласия у нас нет. Вообще пока нет. К тому же, за годы просто устал от все новых и новых модерных вещей и методов служения в современной церкви (преимущественно, протестантской). От этого, увы, многие устают. И пришел к четкому пониманию, что внешний (громче, веселее... пробуждения и откровения... и т.д. и т.п.) и внутренний (горы учений, протестантских учителей, многочисленные и бесконечные разборки между ними и деноминациями) модернизм - всего лишь шум, бесконечное переливание из пустого в порожнее, видимость бесмысленой бурной деятельности "во славу Бога" (да простит Он нас, грешных!).

Соглашусь, что обряд важен. Но важен потому, что органично проистекает из понимания и сути совершаемого таинства. Изменить, подредактировать, модернизировать можно только то, что не касается таинств Церкви.

И, все же, в России и вокруг некоторые протестанты или бывшие протестанты задают вопросы - куда нам идти. С покаянием в РПЦ? За то, что они верили "не так"? За то, что послушались Бога и перестали воровать и безобразничать? Кто-то присоединяется к католической церкви. Кто-то к лютеранской (часто по причине того, что она где-то рядом с православием, точнее, с церковной традицией.) А общине куда? Самораспукаться? Придти всем скопом, чтобы организовать в каком-то храме "либеральную" (с точки зрения старых прихожан) группировку и стать головной болью для всех? Никто ведь не дает иного варианта. В США переходы самых разных протестантов в Антийохийский и другие патриархаты дело не такое редкое. И в священники посвящают бывших пасторов. В Украине уже такой опыт имеет Киевский Патриархат.

Разумеется. я не обсуждаю и не собираюсь вступать в диалог на тему о том, что в таком случае единственно верным вариантом был бы переход в РПЦ как единственную "каническую" юрисдикцию и пребывать там в качестве вечного статиста. Это отдельная тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 20:44. Заголовок: Re:


О.Виталий, Ваш опыт заслуживает уважения... Но, согласитесь, вера в святых и Богородицу еще не есть Православие... Тем более, когда на проповеди предлагаются весьма сомнительные ОТКРОВЕНИЯ Богородицы... Так ведь совсем недалеко до Богородичников и иже с ними... Православие очень трезвенно, что большой плюс по сравнению с католиками... И главный момент - это литургичность, это Евхаристия... А если Евхаристия, как Таинства нет, то извините, и никакого Православия нет... И если главная причина называния "православными" - это не приятие другими харизматами, то ведь это не обязательный момент... Можно быть харизматом и без г-на Ледяева. Так что здесь не убедили меня... Пришли в АПЦ т.к. не куда было больше податься? Думаю и А.П.Ц., в лице уважаемых Кротова и Якунина, если поймет, что в Санкт-Петербурге община не исповедует Православие, вряд ли будет ее поддерживать...

Принятие Православие или Католичества все-таки требует внутреннего изменения, а если этого изменения не происходит, то к чему тогда эта вся игра??

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 69
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 20:57. Заголовок: Re:


Согласен на все сто - именно внутреннего изменения. Но настаиваю на том, что это процесс. И четко знаю, что прогресс такой трансформации неминуемо отражается на форме богослужения.

Кстати, недоумеваю при чем здесь о.Яков и о.Глеб? Видите ли, дело в том, что отношение с этой общиной было как раз у нашего епископа. У нас есть несколько Епархий, которые живут своей жизнью. Никакое одобрямс даже уважаемого священника в АПЦ для решения епархиального владыки не требуется. Это уже шаблон какой-то в умах. Все воспринимают нас как организацию Глеба Якунина Да, мы открыто разговариваем и даже ругаемся друг с другом. Но АПЦ отнюдь не организация одного или двух человек. Здесь. в европе, у нас вообще свой взгляд на некоторые вещи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 21:13. Заголовок: Re:


Я думаю, что должны быть некие границы дозволенного, - пусть широкие и либеральные, включающие разные взгляды, но единомыслие в вере, в таинствах, в обряде (+/-) - но не безразмерные. И если община в них не вписывается, надо чётко обозначить: либо вы, братия, продолжаете пребывать в АПЦ, и тогда ведите себя соответствующим образом, либо вы - самостоятельная христианская община, которая делает всё что хочет и как хочет, но тогда перестаньте называться приходом АПЦ и не называйте себя православными священниками.

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 70
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 21:29. Заголовок: Re:


Такие границы есть. По крайней мере я надеюсь, что Синод окончательно оформит их.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 21:43. Заголовок: Что за шум, а драки нет? :-)))


Зашел в кои-то веки на форум - а тут прямо баталии!
Если можно, мое мнение:
1. Достаточно четкие критерии Православия существуют. Это православная вера (Никейско-Константинопольский Символ + Догматы 7-ми Вселенских Соборов) и действительные таинства. Как я понимаю, в питерской общине все это есть.
2. Обряд в некотором смысле является внешним, символическим исповеданием веры (lex orandi - lex credendi), поэтому он должен быть благочестивым и достойным. Что касается единообразия обрядов, то его никогда не было ни в Православной, ни даже в пост-тридентской Католической Церкви (например, богослужебные книги, которым было более 200 лет, были разрешены к употреблению).
Как происходит богослужение в Питере - лично не видел, но о. Александр высылал мне чин богослужения - в целом напоминает общепринятую западную литургию.
С уважением,
свящ. Юрий Рыжов, Таганрог.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 21:51. Заголовок: Re:


vaino пишет:

 цитата:
св. Евангелие и традиции -- это не две большие разницы, как может показаться из Вашего постинга, но единое Божественное откровение, благодаря которому живет Церковь.



Мир вам! Спасибо, что помните меня. Позволю с вами не согласиться. Удивительно то, что Вы взяли смелость говорить за все Православие. Обряд, традиция - это панорама, на которой предельно ясно можно увидеть Евангелие без искажений. Иными словами: есть рама, и есть картина. Рама не может быть более ценной, чем произведение искусства. Рама дополняет, но никак не подменяет главного. Обряд и традиция ведут нас к живому Евангелию. Вера от слышания, а слышание от Слова Божия (Рим. 10.17)
К каждодневному чтению Священного Писания, особенно Нового Завета призывали Иоанн Кронштадтский и Серафим Саровский. Скажите пожалуйста, Vaino, как у Вас обстоит с этим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 22:15. Заголовок: Re:


о.Юрий, надеюсь Вы прекрасно знаете когда Евхаристия считается действительной... Так вот в с-пб общине кроме рукоположенного пастора другого ничего нет... Поэтому нет и действительной Евхаристии... Поэтому прежде чем наспех рукопологать, хотя бы научили нормально служить (в любом обряде) и обучили элементарнейшим основам Православия... Согласитесь, что Православие не предполагает собственного вероучения... Вероучение у Церкви одно, как и Евхаристия одна.... Если этого нет - то сплошной соблазн... Прежде всего ждля тех, кто считает себя "православными"...

О.Виталий, если бы не отцы, которых тяжелая судьба занесла в раскол, то никто бы не обратил внимания на аббревиатуру из трех букв... А сейчас мне их искренне жаль...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 22:21. Заголовок: Re:


Братья, подходите серьезней к богословскому и литургическому образованию, иначе вы своим поведением распугаете всех сочувствующих... И не спешите с рукоположениями всех подряд, а то действительно, как в поговорке, насмешите людей...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 71
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 22:25. Заголовок: Re:


Ох, отче Александр У меня бывает и плохо с этим...

А если серьезно, то Божественное откровение - это Священные Писания и Священное Предание. Действительно, в церкви традиционной (назовем ее апостольской) они нераздельны. В противном случае бывает перкос в ту или иную сторону. Это может быть как обрядоверие, так и поставление на главенствующее место кафедры библейского проповедника или группы прославления, что свойственно протестантизму. В Церкви должна быть гармония всего. В центре видимого ее бытия - алтарь, как средоточие пребывающего Господа. Здесь уже не узкий вопрос обряда. К примеру, в отличие от протестантзма, второканонические книги или писания Отцов Церкви могут быть основой проповеди.

Юрий Р. пишет:

 цитата:
Обряд в некотором смысле является внешним, символическим исповеданием веры (lex orandi - lex credendi), поэтому он должен быть благочестивым и достойным.



Приветствую, отче! Вот, естати, еще пример, когда предыдущий опыт служит во благо. У о.Юрия это... несомненно латынь Тут уже я пас. Мой друг меня часто по латыни ругает

Благочестивость и достойность, увы, понимается часто по разному. В какой-то части - это вопрос культуры нации и общества, в котором существует церковь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 72
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 22:28. Заголовок: Re:


Питерец пишет:

 цитата:
О.Виталий, если бы не отцы, которых тяжелая судьба занесла в раскол, то никто бы не обратил внимания на аббревиатуру из трех букв... А сейчас мне их искренне жаль...



Пожалуй... Кто же против внимания. Я писал о другом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 23:46. Заголовок: Re:


Здравствуйте, господа!

Я из питерского благочиния.

vaino пишет:

 цитата:
св. Евангелие и традиции -- это не две большие разницы, как может показаться из Вашего постинга, но единое Божественное откровение, благодаря которому живет Церковь. почитать Пресв. Богородицу и иконы -- этого недостаточно, чтобы называться православным. ибо, в частности, православные почитают также и св. Таинства, которые для них являются местом действительной встречи с Богом (именно Таинства, а не харизматические молитвы и т.п.)


Дорогой vaino, а для чего я хожу в церковь, если не для "действительной встречи с Богом". Совершенно с Вами согласна: церковь без Таинств - это молельный клуб по интересам. Читая Ваши слова я прямо-таки чувствую себя обезьяной рядом с академиком. На самом деле это не единственное Ваше высказывание, намекающее на мою, и не только мою, ущербность.
Питерец пишет:

 цитата:
А если Евхаристия, как Таинства нет, то извините, и никакого Православия нет...


Уважаемый Питерец, хлеб и вино на литургии (все-таки - я бываю здесь каждое воскресенье) истинно пресуществляются в Тело и Кровь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Кстати молитвы не харизматические, как Вы определили, молитвы в свободном течении Духа, а батюшка наш Александр всегда говорит громко - мы не сетуем на Господа, что Он его таким создал. Тело и Кровь Господа не "раздают всем", как Вы всех ввели в заблуждение, а народ Божий прежде готовят к Причастию и те, у кого совесть отягчена чем-либо перед Причастием исповедуются. Священнослужители действительно сами разносят Тело и Кровь Господа (простите, что повторяюсь - а то вдруг потом обвините, нечаянно, "ах все-таки просто хлеб и вино"), но при этом предупреждают уже лично каждого, перед тем как мы протянем руки: "Тело Христово", "Кровь Христова". Все-таки, уважаемый друг, Вы либо не были полностью на Богослужении, либо сознательно вводите в заблуждение участников форума. Евхаристия у нас - это центральная часть Литургии, а уже потом идет заключительная проповедь батюшки. А пастором мы его до сих пор называем просто по привычке. Хотя не такое уж и плохое название для священника - "пастух". Петру заповедал Спаситель: "паси агнцев Моих".
Да, у нас действительно несколько другая атмосфера (не духовность, а именно атмосфера) нежели при служении традиционной православной литургии, но это не значит, что она отсутствует. Да, у нас есть быстрые песнопения, но это не "протестантский индивидуализм", что я понимаю как духовную гордыню - может быть Вы что-то другое имели в-виду.
И вообще, это форум ОБЩЕНИЯ, а такими темпами как Вы общаетесь можно дойти и до нецензурной лексики. По-моему мы Вас ничем не могли оскорбить лично, а за все православие в одном Вашем лице как-то глупо оскорбляться. Всегда можно найти повод уважать друг друга.
Следующее, что мне хочется Вам сказать, если Вы с почтением относитесь к Апостольской Православной Церкви, то о. Александр для Вас о. Александр до тех пор пока он в чине. У нас небольшая церковь, но мы все-таки есть. Пожалуйста, проявите уважение, в том числе к о. Якову, о. Глебу, о. Виталию, о. Юрию и т.д.

Обращаюсь ко всем участникам форума: помните, что вы все общаетесь с живыми людьми. Конечно, интернет дает возможность плюнуть в глаза безнаказанно. Но, насколько я вижу - мы все Божьи люди, ведь так?

у меня есть к вам вопросы:

1. Vaino: Как лично Вы понимаете таинство священства?

2. Питерец: определите, пожалуйста, что такое истинное Православие? Католицизм? Протестантизм? Очень хочется увидеть меру Вашей любви.

3. Для всех: что церковь делает Церковью?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 00:23. Заголовок: Re:


Юрий Р. пишет:

 цитата:
о. Александр высылал мне чин богослужения



А что обязательно каждому новорукоположенному священнику составлять свой чин? Что мешает использовать Литургию Иоанна Златоуста в русском переводе (я понимаю, что церковно-славянский для вчерашних протестантов "тёмный лес")? Или ту же мессу Ordo Novus на русском (раз уж она так мила всем в зап.-евр. епархии АПЦ)?
И вообще, прежде чем служить неким оригинальным чином, надо сначала просить благословения у своего архиерея. В православной традиции новорукоположенный священник должен служить в кафедральном храме 40 Литургий (сорокоуст) под руководством опытных иереев. Я вполне понимаю, что сейчас это сложно и даже в МП этого не придерживаются (служат несколько Литургий), но хотя бы надо перед хиротонией научить человека служить Литургию! А не радоваться, что он уже составил свой чин.

И ещё интересная деталь: речь всё время идёт о "Петербургском благочинии", а не о приходе или общине. Во имя какого святого или праздника ваш приход? Для православных это обязательно.
Кстати, "благочиние" подразумевает наличие нескольких приходов, один из настоятелей (самый опытный и ответственный) которых - "благочинный" - наблюдает за порядком в других и отвечает за это перед епископом. А тут, на мой скромный взгляд, имеет место какая-то, извините, карикатура на нормальный церковный порядок, когда неопытный, только что рукоположенный священник, не знающий ни церковных традиций, ни православного обряда, вдруг объявляется благочинным. Осталось только дать протопресвитера!

Не знаю как Вам, честные отцы, но мне видится большое легкомыслие Владыки Сергия... И тут не надо говорить, что это его епархия и он что хочет, то в ней и творит. Выводы-то народ делает про всю АПЦ!

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 00:23. Заголовок: Re:


Ирина, Вам известны такие слова как "анафора", "эпиклеза", "тайноустановительные слова"? Если Вам и Вашему пастору-священнику отцу Александру они не известны, то Вы можете обратиться к своим собратьям, которые все же служат по православному обряду... Очень не рекомендую Вам пресуществлять и служить только в "свободном течении Духа"... Православная Церковь не допускает такого пресуществления, оно становится недействительным...
В этом и весь смысл индивидуализма - молюсь, служу и проповедую, как мне хочется... На самом деле очень легко подменить желание Бога своими чувствами и своими "откровениями"... Не стоит верить всем видениям и всем откровениям, даже если видение говорит, что оно Христос или Дева Мария.
Слово "православный" налагает на Вас некоторую ответственность перед людьми... Ответственность за КАЧЕСТВО ваших служений и проповедей... Поэтому нельзя вдруг переодившись в одежды православного священника или рукоположившись без предварительной подготовки, стать православным... Православию нужно учиться....

И ради, Бога, не принимайте то, что здесь пишется как личные оскорбления... Давайте будем обговаривать суть вещей...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 00:30. Заголовок: Re:


Ирина, я видел разные православные и католические службы, присутствовал на служениях в различных протестанских Церквях... Но от вашей атмосферы мне стало как то не по себе.... Ей Богу!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 16:53. Заголовок: Re:


Я лично допускаю что священник сам может прибавлять что то к основным молитвословиям анафоры или эпиклезы (так поступал св. Иоанн Кронштадтский например). Меня например когда был чтецом в РПЦ один раз назвали баптистом за то что я не перекрестился троекратно во время чтения трисвятого, не говоря уж о моей манере чтения. А вообще я думаю здесь вопрос преемственности. Полагаю будет полезным для самого о. Александра изучить сначала обряд хотябы наш славяно-византийский или латинский(новус ордо)
Я лично не могу поддержать в данном споре не Питерца, ни о. Александра т.к. у обоих явные перегибы.
Я лично знаю священников и в АПЦ и РПЦ которые так литургию могут служить на церковно-славянском, что при этом и все понятно и тайные молитвы вслух и главное их ни кто харизматиками не называет! Думаю о. Александр просто не прочувствовал еще определенных моментов в традиции. Опыт приходит с годами, будем молиться лучше чтобы Бог даровал ему этот опыт, осуждать последнее дело.
К тому же в первые века как раз харизматические учителя могли евхаристию совершать так как считали нужным.

Личная просьба к о. Александру: Отче, напишите на форуме полный текст вашей литургии и обычные евхаристические молитвы, которы е вы произносите над дарами!!!??? Думаю будет интересно почитать не только о. Виталию


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 20:18. Заголовок: Re:


Олег, я могу допустить любой харизматизм, если есть какой-либо чин и традиция в рамках православия... Хоть какая-нибудь, хоть чуть-чуть намеки на традицию... А вот если ее нет, и она в принципе не нужна, тогда что делать???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 21:34. Заголовок: Чин божественной литургии, используемый в петербургской общине


Сейчас постараюсь опубликовать тот текст литургии, что мне прислал о. Александр (если такой объем удастся разместить).
По-моему, вполне ортодоксально. Типичная западная литургия, в тех или иных вариациях используемая католиками, православными западного обряда, старокатоликами, англиканами и лютеранами.
Даже если в питерской общине по ходу службы вносятся какие-то изменения (не знаю, лично не присутствовал), думаю, канон это не затрагивает.
Ю.Р.


С. - Священник
В. - все вместе (хором)
+ - крестное знамение

НАЧАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ
Все встают. Священник подходит к алтарю и целует его. Затем все осеняют себя крестным знамением, при этом священник обращается к народу со словами:
С.: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
В.: Аминь.
С.: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца, и общение Святого Духа да пребудет со всеми вами.
В.: И со духом твоим.

ОБРЯД ПОКAЯНИЯ
С.: Братья и сестры, осознаем наши грехи, чтобы с чистым сердцем совершить Святое Таинство.
В.: Исповедуюсь перед Богом Всемогущим и перед вами, братья и сестры, что я много согрешил мыслью, словом, делом и неисполнением долга: моя вина, моя вина, моя великая вина. Поэтому прошу Блаженную Приснодеву Марию, всех ангелов и святых и вас, братья и сестры молиться обо мне Господу Богу нашему.
С.: Да помилует нас Всемогущий Бог, и простит нам грехи наши, и приведет нас к жизни вечной.
В.: Аминь.
С.: Господи, помилуй.
В.: Господи, помилуй.
С.: Христе, помилуй.
В.: Христе, помилуй.
С.: Господи, помилуй.
В.: Господи, помилуй.

В воскресенье и в праздники все поют или читают гимн.
Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, ибо велика Слава Твоя. Господи Боже, Царь Небесный, Боже Отче Всемогущий. Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе, Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира - помилуй нас; берущий на Себя грехи мира - прими молитву нашу; сидящий одесную Отца - помилуй нас. Ибо Ты один свят, Ты один Господь, Ты один Всевышний, Иисус Христос, со Святым Духом, во славе Бога Отца. Аминь.
С.: Помолимся.
После паузы читается вступительная молитва.
В.: Аминь.

ЛИТУРГИЯ СЛОВА
Чтец читает Первое Чтение, заканчивая его словами:
Святого Евангелия чтение.

В.: Благодарение Богу.

Читается или поется Псалом.
Затем читается второе чтение, если оно предусмотрено.
Поется гимн.
С. (тихо): Боже Всемогущий, очисти сердце мое и уста мои, дабы достойно возвестить Твое святое Евангелие.
С.: Господь с вами.
В.: И со духом твоим.
С.: Чтение из святого Евангелия от ...
В.: ( + ) Слава Тебе, Господи.
Священник читает Евангелие, заканчивая его словами:
Слово Господне.
В.: Слава Тебе, Господь наш и Бог наш.
Священник целует книгу и говорит тихо:
Евангельскими речениями да изгладятся наши согрешения.

Проповедь.

По воскресениям и праздникам поется или читается Символ Веры
Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бог от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Следует Всеобщая молитва (ектения).

С.: Участвовать в Евхаристии могут все, заключившие завет с Богом через святое крещение и находящиеся в мире с Богом и друг с другом

ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ЛИТУРГИЯ
Священник берет хлеб и, приподнимая его над алтарем, произносит:
Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб, - плод земли и трудов человеческих, - и мы приносим его Тебе, чтобы он стал для нас Хлебом жизни.
В.: Благословен Бог вовеки.
Священник, наливая в чашу вино и немного воды, тихо произносит:
Через эту тайну воды и вина да приобщимся мы к Божеству Того, Кто ради нас стал Человеком.
Священник приподнимает чашу над алтарем со словами:
Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам вино, - плод лозы и трудов человеческих, - и мы приносим его Тебе, чтобы оно стало для нас питием спасения.
В.: Благословен Бог вовеки.
С. (тихо): Прими нас, Господи, стоящих пред Тобой со смиренным духом и сокрушенным сердцем. Да будет эта жертва наша пред Тобою угодна Тебе, Господи Боже.
Священник омывает руки со словами:
Омой меня, Господи, от беззакония моего и от греха моего очисти меня.
Все встают.
С.: Молитесь, братья и сестры, дабы моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу Всемогущему.
В.: Да примет Господь эту жертву из рук твоих во хвалу и славу имени Своего, ради блага нашего и всей Церкви Своей Святой.
Следует молитва над дарами.
В.: Аминь.

Евхаристическая молитва
С.: Господь с вами.
В.: И со духом твоим.
С.: Ввысь сердца.
В.: Возносим к Господу.
С.: Возблагодарим Господа Бога нашего.
В.: Достойно это и праведно.
Священник читает Префацию:
Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам везде и всегда благодарить Тебя, Святой Отче, через Иисуса Христа, Сына Твоего возлюбленного, Которым Ты все сотворил, посланного Тобою Спасителя нашего и Искупителя, воплотившегося от Духа Святого и от Девы рожденного. Дабы исполнить волю Твою, и собрать для Тебя народ святой, Он простер руки Свои на кресте, тем победив смерть и явив воскресение. Поэтому мы с ангелами и всеми святыми славу Твою возвещаем, единым гласом взывая:
В.: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних. Благословен грядущий во имя Господне. Осанна в вышних.
С.: Воистину свят Ты, Господи, источник всякой святости. Поэтому молим Тебя и стоим пред Тобою вместе со всей церковью празднуем первый день недели, когда Христос воскрес и послал Апостолам Духа Святого. Ради Христа просим Тебя, Всемогущий Боже:
(все встают на колени)
освяти эти дары силой Духа Твоего, чтобы Они стали для нас Телом (+) и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Он, добровольно предавая Себя на страдания, взял хлеб, и Тебе вознося благодарение, преломил и подал ученикам Своим, говоря:
ПРИМИТЕ И ВКУСИТЕ ОТ НЕГО ВСЕ: ИБО ЭТО ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, КОТОРОЕ ЗА ВАС БУДЕТ ПРЕДАНО.
(Священник возносит Святую Жертву над алтарем и преклоняет колено)
Так же после вечери, взяв чашу и вновь вознося Тебе благодарение, Он подал ученикам Своим, говоря:
ПРИМИТЕ И ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ: ИБО ЭТО ЕСТЬ ЧАША КРОВИ МОЕЙ, НОВОГО И ВЕЧНОГО ЗАВЕТА, КОТОРАЯ ЗА ВАС И ЗА МНОГИХ ПРОЛЬЕТСЯ ВО ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ.
ЭТО СОВЕРШАЙТЕ В ПАМЯТЬ ОБО МНЕ.
(Священник возносит чашу над алтарем.
Затем он преклоняет колено, и когда он встает, одновременно с ним встают все).
С.: Велика тайна нашей веры.
В.: Смерть Твою возвещаем, Господи, и воскресение Твое исповедуем, ожидая пришествия Твоего.
С.: Воспоминая смерть и воскресение Его, Тебе, Господи, приносим Хлеб жизни и Чашу спасения и благодарим Тебя, ибо Ты удостоил нас стоять пред Тобою и служить Тебе. Смиренно молим, чтобы Дух Святой объединил нас, принимающих Тело и Кровь Христа.
Помни, Господи, Церковь Твою, распространенную по всей земле, помоги возрастать ей в любви вместе со всеми Святыми и епископом нашим владыкой Западно-Европйским и Бернским Сергием и всем духовенством.

В заупокойной литургии можно прочитать:
С: Помяни, Господи, почившего -ую (имя); его (ее) Ты призвал к Себе из этого мира (сегодня). Дай же ему (ей), соединившемуся -шейся с Сыном Твоим в смерти, через крещение участвовать и в Христовом воскресении.
Помяни также братьев наших, усопших в надежде воскресения, и всех почивших в Твоей благодати, и прими их в свет лица Твоего.

Всех нас помилуй и дай нам участие в вечной жизни вместе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святыми блаженными апостолами, со святыми (имена святых на сегогдня) и всеми святыми, от века Тебе угодившими, чтобы с ними восхвалять и прославлять Тебя, через Сына Твоего Иисуса Христа.
Священник возносит Святые Дары над алтарем со словами:
В: Через Христа, со Христом и во Христе Тебе, Богу Отцу Всемогущему, в единстве Духа Святого всякая честь и слава во веки веков.
В.: Аминь.

ОБРЯД ПРИЧАЩЕНИЯ
С.: Помолимся Отцу Небесному, как научил нас Иисус Христос:
В.: Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое, Отче наш, да придет царствие Твое, Отче наш, да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости, прости, прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
С.: Избавь нас, Господи, от всякого зла, даруй милостиво мир во дни наши, дабы силою милосердия Твоего мы были всегда избавлены от греха и ограждены от всякого смятения, с радостной надеждою ожидая пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа.
В.: Ибо Твое есть царство, и сила, и слава во веки веков.
С.: Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам. Не взирай на грехи наши, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благослови умирить и объединить ее. Ибо Ты живешь и царвстуешь во веки веков.
В.: Аминь.
С.: Мир Господа нашего да будет всегда с вами.
В.: И со духом твоим.
С.: Приветствуйте друг друга с миром и любовью.
Все приветствуют друг друга.
Священник, преломляя Святую Жертву, опускает ее частицу в Чашу и тихо произносит:
Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, соединенные в этой Чаше, да помогут нам, принимающим их, достичь жизни вечной.
В.: Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, - помилуй нас.
Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, - помилуй нас.
Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, - даруй нам мир.
С. (тихо): причащение Тела и Крови Твоей, Господи Иисусе Христе, да не будет мне в суд и осуждение и по милосердию Твоему да охранит и исцелит душу мою и тело.
Священник, преклоняет колено, и одновременно на колени встают все.
Священник, беря в руки Тело Христово, обращается ко всем со словами:
Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира. Блаженны званные на брачную вечерю Агнца.
В.: Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя.
Священник тихо говорит:
Тело Христово да сохранит меня для жизни вечной.
И причащается Тела Христова.
После причащения священника и служащего с ним духовенства следует причащение мирян.
Священник, показывая Тело Христово причащающемуся, говорит:
Тело Христово.
Причащающийся отвечает:
Аминь.
И причащается.
Затем священник тихо говорит:
Кровь Христова да сохранит меня для жизни вечной.
И причащается Крови Христовой.
После причащения священника и служащего с ним духовенства следует причащение мирян.
Священник, показывая Кровь Христову причащающемуся, говорит:
Кровь Христова.
Причащающийся отвечает:
Аминь.
После причащения верующих Священник очищает патену и чашу, тихо говоря:
То, что вкусили мы устами, Господи, да примем чистою душою, и от временного дара да будет нам уврачевание вечное.
Все встают. Читается Молитва после причащения.
С.: Помолимся.
В.: Аминь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОБРЯД
С.: Господь с вами.
В.: И со духом твоим.
Священник, благословляя народ, говорит:
Да благословит вас Всемогущий Бог - Отец, и Сын, + и Дух Святой.
Все, осеняя себя крестным знамением, отвечают:
Аминь.
Проповедь.
Заключительная молитва о нуждах.

С.: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудет со всеми вами и ныне и вечно и во веки веков. Аминь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 21:54. Заголовок: О православии о. Александра


А вот как проходили служения в питерской общине ДО ее перехода в АПЦ (цитата из письма о. Александра от 15.06.2006).

"Наше служение проходит следующим образом:
- Молитва;
- Песнопения;
- Розарийная молитва или Глория;
- Песнопения;
- Чтение Евангелия
- Благовестие Слова Божия;
- Евхаристические Песнопения;
- Евхаристия (Евхаристический блок из служебника Евангелическо-Лютеранской церкви Российской империи. Петроград 1916 год);
- Радостные песнопения;
- Пасторская проповедь;
- Заключительная молитва.
Само служение по длительности составляет 2,5 - 3 часа.
Евхаристию совершаем два раза в месяц - первое и третье воскресенье.
Песнопения у нас современного звучания".

На основании данного текста делаю вывод, что литургическая подготовка у о. Александра присутствует. В целом просматривается структура западной литургии (впрочем, разбавленная "песнопениями современного звучания" - может, они как раз и смущают критиков?)

И еще раз повторю: при всей важности для православия обряда, нельзя сводить "православность общины (священника)" к обряду. Главное - православное исповедание веры и действительность таинств. Поскольку я считаю рукоположение о. Александра действительным, то таинства в его общине также считаю действительными. Сомневаться в этом можно расценивать как хулу на Святого Духа (если нет действительно серьезных причин для сомнений).
Перед рукоположением о. Александр должен был принести присягу и православное исповедание веры, так что сомневаться в его вере также не буду, пока не услышу от него какой-нибудь ереси :-)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет