АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 15:33. Заголовок: Латинский обряд в АПЦ


посещая различные сайты АПЦ, рассматривая фото и т.п., уяснил для себя одну вещь:
в АПЦ служится и Литургия латинского обряда (новус ордо).

в связи с этим возникает несколько вопросов:

1. насколько часто служится Литургия в латинском обряде? существует ли такое разделение, что, например, одни общины служат практически единственно в латинском обряде, а какие-то -- только в византийском?

2. отправляются ли другие Таинства согласно латинскому обряду?

3. почему в богослужениях по латинском обряду не используются, соответственно, латинские облачения и свойственный латинскому обряду евхаристический хлеб (облатки, т.е. ибо, судя, по фотографиям служба идет на 1 просфоре).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 22:44. Заголовок: Re:


Замечательно! Не понимаю теперь в чем же состоит причина возмущений Питерца? Неужто исключительно в жестикуляции и ходьбе по храму? Думаю если так, то опасений нет! Если убрать иконостас и показать все действия священника РПЦ МП во время литургии, то сложится впечетление о нем не то что как о харизматике, а боюсь как об актере...
Мои пожелания о. Александру чтобы он всетаки служил лучше упрощенную Византийскую литургию по чину Иоанна Златоустого в редакции св. Леонида Федорова например... Как буду в Питере, так обязательно приду к нему на службу!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 22:46. Заголовок: Re:


Евхаристия (Евхаристический блок из служебника Евангелическо-Лютеранской церкви Российской империи. Петроград 1916 год) -цитата...
Ни лютеранского, ни пресвитерианского, ни англиканского блока там не было.... Обычное освящение хлеба и вина, как у всех харизматов по собственному чину...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 22:51. Заголовок: Re:


Братья и не считайте меня за человека, которому не понравились выкрики Аллилуйа или проповедница в епитрахили... Меня поразило отсутствие чина литургии и православных или католических молитвословий... То что называлось розарием, тоже им назвать весьма трудно... Вообще мне показалось, что я попал на какое-то марианское служение харизматической церкви... Но никак не А.П.Ц. Отец Юрий, приезжайте в Питер, сходим вместе... Один я больше не рискну...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 22:56. Заголовок: Re:


Только сейчас увидел постинг отца Юрия, где он опубликовал чин латинской мессы Novus Ordo.
Так вот эта служба в общине о.Александра не служится....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 00:10. Заголовок: Re:


А как часто Вы были в общине о. Александра?
Этот чин (латинской мессы) мне недавно прислал сам о. Александр.
Если все так, как Вы говорите ("литургическое БЕС-ЧИНСТВО" :-), могу предположить следующее:
1. У о. Александра существует несколько вариантов богослужений - и "канонические", и "переходные" (полупротестантские - чтобы постепенно приучать прихожан), и Вы попали именно на последние :-(
2. Чин богослужения для о. Александра носит рекомендательный, но не обязательный характер. Это не есть хорошо, но не смертельно (если в разумных пределах).
В Питере, Бог даст, еще буду (полюбил в свое время Ваш город), так что с Вами еще сходим вместе к о. Александру :-)
Как, кстати, питерские греко-католики поживают, кто их окормляет?
Я знаком с о. Георгием Фридманом, так ему митр. Кондрусевич не давал служить в греко-византийском обряде; о. Георгию оставалось лишь сослужить в латинском (обычно - в католической семинарии). Слышал, что и теперь развернуться греко-католикам не дают - экуменизьм, что поделаешь! (в смысле: "Церковь-сестру" РПЦ МП побаиваются :-)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 00:17. Заголовок: Re:


Юрий Р. пишет:

 цитата:
из служебника Евангелическо-Лютеранской церкви Российской империи. Петроград 1916 год)


А не лучше ли в Православной Церкви использовать всё-таки православные служебники?
Конечно, возможно использование и западных литургий (месс), но всё-таки как обоснованное чем-либо исключение... (Хотя при чём тут лютеране Российской империи?)
Никто не хочет ответить на мой вопрос заданный вчера: почему новорукоположенный священник придумывает свой оригинальный чин Литургии? Он имеет на это благословения правящего архиерея?
На мой взгляд, прежде, чем придумывать что-то новое, надо в совершенстве изучить то огромное литургическое наследие, которое уже имеется в Православии.

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 00:23. Заголовок: Re:


Юрий Р. пишет:

 цитата:
Слышал, что и теперь развернуться греко-католикам не дают


Всё так: и не давали, и не дают. Боюсь, и не дадут.
А окормляет приход о. Евгений Мацео (наверно знаете по семинарии?).

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 17
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 00:32. Заголовок: Re:


Юрий Р. пишет:

 цитата:
существует несколько вариантов богослужений - и "канонические", и "переходные" (полупротестантские - чтобы постепенно приучать прихожан)



А община вместе с ним сознательно перешла в православие? Или думает о себе что-то своё?

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 00:38. Заголовок: Re:


Олег пишет:

 цитата:
Если убрать иконостас и показать все действия священника РПЦ МП во время литургии, то сложится впечетление о нем не то что как о харизматике, а боюсь как об актере...



Очень ошибаетесь, Олег: при нормальном служении не сложится ни первое, ни второе. Говорю по собственному опыту и молившегося (не раз) в таких условиях, и помогавшего, как алтарника.

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 01:13. Заголовок: Re:


Я был на слжении о. Александра. Ничего умопомрачительного. Довольно долго говорили с ним о жизни и о богословии. Достаточно последовательный человек. Если не ошибаюсь, преподавателем по литургике у него был лютеранский пастор из Финляндии. Поэтому не удивительно, что упор делается на лютеранскую литургию, которую о. Александр читает без шпаргалок, учитывая канву литургической последовательности. А если принимать во внимание его манеру подавать материал, складывается впечатление - конкретный харизмат. Что меня удивило, в общине больше братьев, этаких крепких молодцов, а сестер подозрительно мало. Первый раз один я бы тоже не пошел. Хотя в целом все радостно и доброжелательно, но мне больше нравится что-то потише.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 02:07. Заголовок: Re:


Может тогда манерам о. Александру поучиться.... не подумайте плохого! Ведь очень часто бывает
что старые привычки выдают здорово. Всеже советывал бы служить нормальную литургию, а не харизматическую! Литургия дело не только одной общины, но и всей Церкви, а по этому считаю необходимым служить литургию в соответствии с уставом Церковным, а не по собственному покрою!
Отче Александре, прислушайтесь к советам верующих( но не идите у них на поводу опять же во всем!)
Попробуйте всеже послужить литургию св. Иоанна Златоуста. Если убрать в ней ненужное ( о спасении благочестивых например), то вещь для бывших харизматов это более подходящая, нежели сухая латинская месса "Новус Ордо". Послушайте церковную музыку( не только харизматическую, а знаменное пение например), изучите от зубка эти уставы и чинопоследования, а там служите как Бог на душу положит.
Кстати, открытым остался вопрос о женщине в епитрахили! Если Её владыка Сергий не рукоположил, думаю от одевания оной эта сестра должна воздержаться. Отличительный знак всетаки!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 16:56. Заголовок: Re:


Мир Всем!!! Спасибо , что среди Вас нет равнодушных , это очень радует!!!Поздравляю Всех с Праздником - Введение во храм Пресвятой Богородицы !!! Молюсь за Всех кто на форуме. С удовольствием учту все советы и пожелание Детей Божиих.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 19
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 17:32. Заголовок: Re:


Мы вчера (по просьбе одного священника) были на службе у о. Александра: люди они хорошие, доброжелательные, но община, не православная, не католическая и не переходная, а протестантская во всех смыслах. К сожалению, отцы совершенно не знают и не понимают чина мессы, которая служилась вчера первый раз в этой общине. Ошибки были просто чудовищные.
Дорогие отцы, братия и сёстры! Если есть внутреннее стремление к Православию (что, разумеется, можно только приветствовать), всей общине надо приложить очень большие духовные и интеллектуальные усилия. Бог в помощь!

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 20:26. Заголовок: Если не секрет. в чем были самые большие ошибки? Чин не является очень сложным...


Католические священники служат часто его максимально просто, с некоторыми свободными молитвами. Иногда вообще при гробовом молчании собравшихся (как знакомый катлоический капеллан в тюрьме)

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ДВОЕСЛОВА

(краткий чин)


Начальные обряды

После того, как собрался народ, священник вместе с другими служителями направляется к алтарю. Все встают. В это время поется или произносится Входное песнопение.
Подойдя к алтарю, священник, сотворив вместе со служителями поклон, целует алтарь. Затем садится вместе со служителями.
По окончании Входного песнопения, священник и верующие, встав, осеняют себя крестным знамением; при этом священник, обращаясь к народу, произносит:

С.: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Н.: Аминь.

Затем священник, простирая руки, приветствует народ словами:

С.: Благодать Господа нашего Иисуса Христа,
любовь Бога Отца, общение Святого Духа да будет со всеми вами.

Н.: И со духом твоим.

Священник может кратко объяснить верующим значение Литургии этого дня. Затем следует Обряд покаяния. Священник призывает верующих к покаянию:

С.: Братья и сестры, осознаем наши грехи,
чтобы с чистым сердцем совершить Святое Таинство.

Некоторое время сохраняется молчание. Затем все вместе совершают исповедание грехов:

С. и Н.: Исповедуюсь перед Богом Всемогущим
и перед вами, братья и сестры,
что я много грешил
мыслью, словом, делом и неисполнением долга.

и, ударяя себя в грудь, говорят:

Моя вина, моя вина, моя великая вина.

Затем продолжают:

Поэтому прошу Блаженную Приснодеву Марию,
всех ангелов и святых и вас, братья и сестры,
молиться обо мне Господу Богу нашему.

Следует разрешительная молитва священника:

С.: Да помилует нас Всемогущий Бог
и, простив нам грехи наши,
приведет нас к жизни вечной.

Н.: Аминь.

Следуют возглашения "Господи, помилуй" (Kyrie, eleison).

С.: Господи, помилуй. Н.: Господи, помилуй.
С.: Христе, помилуй. Н.: Христе, помилуй.
С.: Господи, помилуй. Н.: Господи, помилуй.

Далее, если предписано, поется или читается гимн (по воскресеньям и праздникам):

С. и Н.: Слава в вышних Богу
и на земле мир людям Его благоволения.
Хвалим Тебя, благословляем Тебя,
поклоняемся Тебе, славословим Тебя
благодарим Тебя, ибо велика слава Твоя,
Господи Боже, Царь Небесный, Боже Отче Всемогущий.
Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе,
Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца,
берущий на Себя грехи мира - помилуй нас;

берущий на Себя грехи мира - прими молитву нашу;
сидящий одесную Отца - помилуй нас.
Ибо Ты один свят, Ты один Господь,
Ты один Всевышний, Иисус Христос,
со Святым Духом, во славе Бога Отца.
Аминь.

По окончании гимна священник, сложив руки, говорит:

С.: Помолимся.

И все вместе со священиком некоторое время молятся в молчании.
Затем священник, простирая руки, произносит Вступительную молитву.

(Например, следующую:

С.: Всемогущий вечный Боже,
Ты управляешь всем небесным и земным;
милостиво внемли молениям людей Твоих
и даруй нам мир во дни наши.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живет и царствует
в единстве Святого Духа,
Бог, во веки веков.)

Н.: Аминь.


Литургия Слова

Затем чтец восходит на амвон и читает Первое Чтение, которое все слушают сидя. Знаменуя окончание Чтения, чтец прибавляет:
Слово Божие.

Н.: Благодарение Богу.

Псалмист или певчий произносит Псалом; народ повторяет Ответный стих.
Затем, если предписано Второе Чтение, чтец читает его с амвона, как указано выше. Знаменуя окончание Чтения, чтец прибавляет:
Слово Божие.

Н.: Благодарение Богу.

Следует "Аллилуия" или иное песнопение.

В это время священник, преклонившись перед алтарем, тихо говорит:

С.: Боже Всемогущий, очисти сердце мое и уста мои,
дабы достойно возвестить Твое святое Евангелие.

Затем священник восходит на амвон и произносит:

С.: Господь с вами.

Н.: И со духом твоим.

С.: Чтение святого Евангелия от ...

и при произнесении этих слов осеняет крестным знамением книгу и себя самого на лбу, устах и груди.

Н.: Слава Тебе, Господи.

Затем священник читает Евангелие.
Закончив чтение Евангелия, священник произносит:

С.: Слово Господне.

Н.: Слава Тебе, Христе.

Затем священник целует книгу и говорит тихо:

С.: Евангельскими речениями да изгладятся наши согрешения.

Далее следует проповедь.

По окончании проповеди совершается, когда это предписано (по воскресеньям и праздникам), исповедание веры:

С. и Н.: Верую
во единого Бога, Отца Всемогущего,

Творца неба и земли,
видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного,
от Отца рожденного прежде всех веков,
Бога от Бога,
Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
рожденного, несотворенного, единосущного Отцу,
через Которого все сотворено.
Ради нас, людей, и ради нашего спасения
сошедшего с небес.

При чтении последующих слов, вплоть до слов "и ставшего Человеком", все преклоняют головы.

И воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы
и ставшего Человеком;
распятого за нас при Понтии Пилате,
страдавшего и погребенного,
воскресшего в третий день по Писаниям,
восшедшего на небеса
и сидящего одесную Отца,
вновь грядущего со славою судить живых и мертвых,
и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого,
Господа Животворящего,
от Отца исходящего,
Которому вместе с Отцом и Сыном
подобает поклонение и слава,
Который вещал через пророков.
И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мертвых
и жизни будущего века. Аминь.

Затем следует Всеобщая молитва, или Молитва верных (Ектения). Обычно структура такая: после каждого прошения (произносимого священником или чтецом) народ отвечает "Господи, помилуй", или "Господи, услыши нас".

(Например:

С.: В мире Господу помолимся.

Н.: Господи, помилуй (здесь и далее).

С.: О мире свыше и Божьем человеколюбии, и о спасении душ наших Господу помолимся.
О мире всего мира и единении всех святых Божьих церквей Господу помолимся.
О спасении епископа нашего, митрополита Коломенского и Русского Виталия, обо всём клире и христолюбивом народе Господу помолимся.
О приносящих плоды и делающих доброе во святых Божьих церквах, и о заповедавших нам воспоминать их в молитвах Господу помолимся.
О находящихся в старости и немощи, болящих и страждущих, о скором от Бога исцелении и спасении их Господу помолимся.
О присутствующих и молящихся с нами в этот святой час и во всякое время отцах, братьях и сестрах наших Господу помолимся.
Ещё молимся о упокоении всех, прежде почивших праотцов, отцов, братьев и сестер наших. (Упокой, Господи… - и поминаются усопшие) Упокой, Господи, повсюду лежащих христиан.
Ещё молимся о явлении Божией помощи, милости, мира, жизни, здоровья, спасения, прощения и оставления грехов рабам Божиим: (Благослови, Господи… - и поминаются живые)
Об отпущении грехов и прощении согрешений наших, и об избавлении нас от всякой скорби, гнева, беды и нужды, и нападения врагов Господу помолимся.
Дабы услышано и благоприятно было моление наше пред Богом и ниспосланы были нам богатые милости и щедроты Его, Господу помолимся.
Пресвятую, пречистую, преславную, Богородицу Деву Марию, всех святых и праведных воспомянем, дабы мы по молитвам и ходатайству их все помилованы были.

Н.: Господи, помилуй (трижды). )

Евхаристическая Литургия

После этого начинается песнопение на Приношение даров. В это время священник располагает на алтаре антиминс, чашу, дискос и служебник.
Желательно, чтобы верные проявляли свое участие в Приношении даров, принося либо хлеб и вино для совершения Евхаристии, либо иные дары для нужд Церкви и бедных.

Священник, стоя у алтаря, берет дискос с хлебом и, приподнимая его немного над алтарем, тихо говорит:

С.: Благословен Ты, Господи, Боже вселенной,
по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб, -
плод земли и трудов человеческих, -
и мы приносим его Тебе,
чтобы он стал для нас Хлебом жизни.

Затем ставит дискос с хлебом на разложенный антиминс.
Если не поется песнопение на Приношение даров, священник может произносить эти слова в полный голос; в конце их народ может возглашать:

Н.: Благословен Бог вовеки.

Священник наливает в чашу вино и немного воды, тихо произнося:

С.: Через эту тайну воды и вина
да приобщимся мы к Божеству Того,
Кто ради нас стал Человеком.

Священник берет чашу и, приподнимая ее немного над алтарем, тихо говорит:

С.: Благословен Ты, Господи, Боже вселенной,
по щедрости Твоей Ты дал нам вино, -
плод лозы и трудов человеческих, -
и мы приносим его Тебе,
чтобы оно стало для нас питием спасения.

Затем ставит чашу на антиминс.

Если не поется песнопение на предложение даров, священник может произносить эти слова в полный голос; в конце их народ может возглашать:

Н.: Благословен Бог вовеки.

Затем священник, преклонившись, говорит тихо:

С.: Прими нас, Господи, стоящих пред Тобой
со смиренным духом и сокрушенным сердцем.
Да будет эта жертва наша пред Тобою
угодна Тебе, Господи Боже.

Затем священник, стоя у бокового края алтаря, омывает руки, тихо произнося:

С.: Омой меня, Господи, от беззакония моего
и от греха моего очисти меня.

После этого, встав у середины алтаря, лицом к народу, простерши и сложив руки, говорит:

С.: Молитесь, братья и сестры,
дабы моя и ваша жертва
была угодна Богу Отцу Всемогущему.

Н.: Да примет Господь эту жертву из рук твоих
во хвалу и славу имени Своего,
ради блага нашего и всей Церкви Своей Святой.

Затем, простирая руки, священник произносит Молитву над дарами.

(Например, следующую:

С.: Молим Тебя, Господи:
помоги нам достойно приобщиться Святых Твоих Тайн,
ибо всякий раз, когда творится воспоминание Христовой жертвы,
совершается дело нашего искупления.
Через Христа, Господа нашего.)

Н.: Аминь.

ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ КАНОН

После этого священник начинает Евхаристический канон.
Простирая руки, он произносит:

С.: Господь с вами.

Н.: И со духом твоим.

Священник, воздевая руки, продолжает:

С.: Ввысь сердца.

Н.: Возносим ко Господу.

Священник, с простертыми руками, далее произносит:

С.: Возблагодарим Господа Бога нашего.

Н.: Достойно это и праведно.

Далее священник, с простертыми руками, произносит Вступительную молитву канона, например:

С.: Воистину достойно и праведно, должно и спасительно
нам всегда и везде благодарить Тебя, Святой Отче,
через Иисуса Христа, Сына Твоего Возлюбленного,
Которым Ты все сотворил,
посланного Тобою Спасителя нашего и Искупителя,
воплотившегося от Духа Святого и от Девы рожденного.

Дабы исполнить волю Твою
и собрать для Тебя народ святой,
Он простер руки Свои на кресте,
тем победив смерть и явив воскресение.

Поэтому мы с ангелами и всеми святыми
славу Твою возвещаем,
единым гласом взывая:

Священник складывает руки и вместе с народом поет или произносит в полный голос:

С. и Н.: Свят, свят, свят, Господь Бог Саваоф.
Полны небеса и земля славы Твоей.
Осанна в вышних.
Благословен Грядущий во имя Господне.
Осанна в вышних.

Священник, простирая руки, говорит:

С.: Воистину свят Ты, Господи,
источник всякой святости.

Соединяет руки и, держа их простертыми над дарами, произносит:

Поэтому молим Тебя:

сложив руки, осеняет затем крестным знамением одновременно хлеб и чашу, со словами:

oсвяти эти дары силой Духа Твоего,
чтобы они стали для нас
Телом + и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.

Соединяет руки.

В нижеследующем тексте установительные слова Господа следует произносить отчетливо и ясно, как требует того сама сущность этих слов.

Он, добровольно предавая Себя на страдания,

священник берет хлеб, немного приподнимает его над алтарем,
и, держа его так, продолжает:

взял хлеб
и, Тебе вознося благодарение,
преломил и подал ученикам Своим, говоря:

немного преклоняется

ПРИМИТЕ И ВКУСИТЕ ОТ НЕГО ВСЕ:
ИБО ЭТО ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ,
КОТОРОЕ ЗА ВАС БУДЕТ ПРЕДАНО.

Священник показывает Евхаристический Хлеб народу и, положив его на дискос, совершает перед ним коленопреклонение.

Затем священник продолжает:

Так же после вечери,

священник берет чашу,
немного приподнимает ее над алтарем,
и, держа ее так, продолжает:

взяв чашу и вновь вознося Тебе благодарение,
Он подал ученикам Своим, говоря:

немного преклоняется

ПРИМИТЕ И ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ:
ИБО ЭТО ЕСТЬ ЧАША КРОВИ МОЕЙ,
НОВОГО И ВЕЧНОГО ЗАВЕТА,
КОТОРАЯ ЗА ВАС И ЗА МНОГИХ ПРОЛЬЕТСЯ
ВО ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ.
ЭТО СОВЕРШАЙТЕ В ПАМЯТЬ ОБО МНЕ.

Священник показывает Чашу народу и, поставив ее на антиминс, совершает перед нею коленопреклонение.

Затем произносит:

С.: Велика тайна нашей веры.

Н.: Смерть Твою возвещаем, Господи,
и воскресение Твое исповедуем,
ожидая пришествия Твоего.


Затем священник с простертыми руками произносит:

С.: Вспоминая смерть и воскресение Его,
Тебе, Господи, приносим
Хлеб жизни и Чашу спасения
и благодарим Тебя,
ибо Ты удостоил нас
стоять пред Тобою и служить Тебе.
Смиренно молим,
чтобы Дух Святой объединил нас,
принимающих Тело и Кровь Христа.

Помни, Господи, Церковь Твою,
распространенную по всей земле,
помоги возрастать ей в любви
вместе с епископом нашим Виталием,
Митрополитом Коломенским и Русским,
и всем духовенством.
______________________________
Помни также братьев наших,
усопших в надежде воскресения,
и всех почивших в Твоей благодати,
и прими их в свет лица Твоего.
Всех нас помилуй и дай нам участие в вечной жизни
вместе с Пресвятой Богородицей Девой Марией,
со святыми блаженными апостолами,
(со святым Антонием Чудотворцем) и всеми святыми,
от века Тебе угодившими,
чтобы с ними восхвалять и прославлять Тебя

Соединяет руки.

через Сына Твоего, Иисуса Христа.

Берет дискос с Евхаристическим Хлебом и Чашу и, поднимая их, произносит:

Через Христа, со Христом и во Христе
Тебе, Богу Отцу Всемогущему,
в единстве Духа Святого
всякая честь и слава
во веки веков.

Н.: Аминь.

Священник ставит дискос и Чашу на алтарь.
Далее следует Обряд Причащения.


ОБРЯД ПРИЧАЩЕНИЯ

Поставив на алтарь дискос и Чашу, священник, со сложенными руками произносит:

С.: Помолимся Отцу Небесному,
как научил нас Иисус Христос:

Простирает руки и вместе с народом продолжает:

С. и Н.: Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое,
да придет Царствие Твое,
да будет воля Твоя
и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.

Священник, с простертыми руками, один продолжает:

С.: Избавь нас, Господи, от всякого зла,
даруй милостиво мир во дни наши,
дабы силою милосердия Твоего
мы были всегда избавлены от греха
и ограждены от всякого смятения,
с радостной надеждою ожидая пришествия
Спасителя нашего Иисуса Христа.

Соединяет руки.
Народ завершает молитву, возглашая:

Н.: Ибо Твое есть царство, и сила, и слава во веки.

Затем священник, простерши руки, в полный голос произносит:

С.: Господи Иисусе Христе,
Ты сказал апостолам Своим:
мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам.
Не взирай на грехи наши,
но на веру Церкви Твоей
и по воле Твоей
благоволи умирить и объединить ее.

Соединяет руки.

Ибо Ты живешь и царствуешь во веки веков.

Н.: Аминь.

Священник, лицом к народу, простерши, а затем сложив руки, произносит:

С.: Мир Господа нашего да будет всегда с вами.

Н.: И со духом твоим.

Затем священник может добавить:

С.: Приветствуйте друг друга с миром и любовью.

И все приветствуют друг друга в знак мира и любви соответственно местным обычаям.
Затем священник берет Евхаристический Хлеб, преломляет его над дискосом и опускает его частицу в Чашу, тихо произнося:

С.: Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа,
соединенные в этой Чаше,
да помогут нам, принимающим их,
достичь жизни вечной.

В это время поется или говорится:

Н.: Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, -
помилуй нас.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, -
помилуй нас.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, -
даруй нам мир.

Если преломление Хлеба продолжается дольше, первое прошение можно повторять многократно; но последний раз всегда произносится: даруй нам мир.

Затем священник со сложенными руками тихо говорит:

С.: Господи Иисусе Христе,
Сын Бога живого,
по воле Отца
при содействии Святого Духа
смертью Своею оживотворивший мир,
Священным Телом и Кровью Своею
избавь меня от всех беззаконий моих и всякого зла,
помоги всегда блюсти заповеди Твои
и не дай мне отпасть от Тебя.

Священник совершает коленопреклонение, берет Евхаристический Хлеб и, немного приподнимая его над дискосом, обратившись к народу, во всеуслышание говорит:

С.: Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира.
Блаженны званные на вечерю Агнца.

И вместе с народом продолжает:

С. и Н.: Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой,
но скажи только слово, и исцелится душа моя.

И, лицом к алтарю, священник тихо говорит:

С.: Тело Христово да сохранит меня для жизни вечной.

И благоговейно причащается Тела Христова.

Затем берет Чашу и тихо говорит:

С.: Кровь Христова да сохранит меня для жизни вечной.

И благоговейно причащается Крови Христовой.

Затем причастники подходят к алтарю, священник берет Чашу и дискос с частицами Тела Христова и, обмакнув частицу в Чаше, немного приподнимая частицу Тела Христова над Чашей, показывает ее причащающемуся, говоря:

С.: Тело и Кровь Христовы.

Причастник отвечает:

Аминь.

И причащается.

Когда священник причащается Тела Христова, начинается Причастное песнопение.
После Причащения народа священник очищает дискос над чашей и саму чашу.
В это время священник говорит тихо:

С.: То, что вкусили мы устами, Господи,
да примем чистою душою,
и от временного дара
да будет нам врачевание вечное.

Затем священник может вернуться на свое место и сесть. При соответствующих обстоятельствах можно провести некоторое время в молитвенном молчании, либо петь псалом или хвалебное песнопение.

После этого, стоя у места предстоятеля или у алтаря, священник произносит:

С.: Помолимся.

И все вместе со священником молятся некоторое время в молчании, если молитвенное молчание не соблюдалось непосредственно перед этим.

Затем священник, простирая руки, произносит Молитву после Причащения.

(например, следующую:
С.: Боже,
Ты встречаешься с нами,
когда мы приобщаемся Святому Таинству.
Да освятит оно наши сердца,
чтобы через принятие дара Твоей благодати
мы становились достойными Святых Твоих Даров.
Через Христа, Господа нашего).

Н.: Аминь.


Заключительный обряд

Следуют, если нужно, краткие объявления для народа.
Затем совершается отпуст. Священник, лицом к народу, простирая руки, произносит:

С.: Господь с вами.

Н.: И со духом твоим.

С. (благословляя народ): Да благословит вас Всемогущий Бог -
Отец, и Сын, + и Дух Святой.

Н.: Аминь.

Затем священник, сложив руки и обратившись к народу, произносит:

С.: Идите в мире Христовом.

Н.: Благодарение Богу.

Затем священник по обычаю целует алтарь, как в начале Литургии, и, сотворив в завершение вместе с другими служителями поклон, удаляется.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 20
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 20:53. Заголовок: Re:


apceur пишет:

 цитата:
Чин не является очень сложным...



Вот это-то и удивительно!

Ошибки отправлены Вам личным сообщением.

In God we trust? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 21:43. Заголовок: Re:


Приветствую всех!
Олег пишет:

 цитата:
Кстати, открытым остался вопрос о женщине в епитрахили! Если Её владыка Сергий не рукоположил, думаю от одевания оной эта сестра должна воздержаться. Отличительный знак всетаки!


Это не епитрахиль, это плотные двойные шарфы с крестами, которые были специально пошиты для поющих. Ни один грамотный человек не перепутает их с епитрахилью. Владыка Сергий их видел. Особого одобрения не было, но и замечаний тоже.
Excurs пишет:

 цитата:
Если есть внутреннее стремление к Православию (что, разумеется, можно только приветствовать), всей общине надо приложить очень большие духовные и интеллектуальные усилия. Бог в помощь!


Благодарю брат Excurs, что не осуждаете. Молитесь о нас. Господь действует и учит. Посылает нужных людей. Пусть в отношениях общин во всем будет присутствовать любовь Божия.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 79
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 23:02. Заголовок: Re:


Ирина (СПб) пишет:

 цитата:
Это не епитрахиль, это плотные двойные шарфы с крестами, которые были специально пошиты для поющих.



Что-то особое бывает у хористов в католических храмах. Может быть не столь напоминающее столу, но все же...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Re:


Община перешла в Православие сознательно.
Ирина Хрусталева прислала мне пару месяцев назад свой материал, который я и опубликовал в нашем местном журнале "Многое в малом" (№6):

ОБЩИНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Церковь - это не здание, не храм, не собор - это люди. Люди, которые любят Господа и друг друга, собираются на Божественную Литургию, возрастают в Духе Святом, преображаются в образ Христа Иисуса, врастают друг в друга взаимоукрепляющими духовными связями, так что проблема одного становится проблемой всех. А иначе - зачем все это? Ведь узнает окружающий мир о нашей любви к Богу на примере того, как мы относимся друг к другу.
Санкт-Петербургская община началась как и всякое дело Божие с откровения. Наш священник, отец Александр Карчевский, столкнулся с большими испытаниями. Впрочем, иначе бывает редко. Община вначале состояла из четырех человек: о. Александр, его супруга, да еще два прихожанина.
Разное было - и радости, и горести, и предательство. Но что бы ни было - за все слава и хвала Господу нашему, все служит к назиданию.
На сегодняшний день мы нормальная, крепкая, духовная семья. Что самого интересного может сказать человек о своей общине? Самое главное, я люблю церковь, в которой Господь даровал мне милость возрастать и быть членом Тела Христова. Знаю, что о. Александр много времени посвящает молитве об общине, о каждом из нас отдельно, служит нам со всем тщанием.
Наша община была зарегистрирована в 2002 году как Евангельская церковь. Господь Иисус открыл нашему о. Александру, тогда еще пастору, необходимость почитания Пресвятой Пречистой Богородицы, силу Ее молитв и любви к каждой душе. Уже тогда мы стали не совсем протестантами. Стали молиться и искать с кем мы могли бы иметь общение, как церковь. Да вот оказалось, что это не так то просто в России. А Господь и Пресвятая Богородица привели нас к тому, что необходимо иметь на служении иконы - образ Божий. В основном у нас иконы не купленные - подаренные. Большие изменения произошли в жизни тех членов общины, которые приняли эти изменения. Постепенно приходит понятие смирения и послушания, хотя, конечно же, с большим трудом. Прошу простить всех братьев и сестер протестантов, но в протестантском богословии практически отсутствуют эти понятия.
12 сентября этого года, слава Господу, мы вошли в юрисдикцию Апостольской Православной Церкви Западно-Европейской епархии. Состоялась хиротония о. Александра.
Благодарим Господа за Его милости, и за молитвы и наставления епископа Бернского и Западно-Европейского Сергия (Савиных), который заботится о нашей общине.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Re:


Не отвечают на вопрос потому, что сами ответа не знают :-)
Я полагаю, это связано с тем, что в питерской общине уже сложилась своя богослужебная традиция, ломать которую не обязательно. Думаю, что владыка Сергий (Савиных) в курсе (поскольку он рукополагал о. Александра).
В России же владыка Виталий (Кужеватов) благословил служить в латинском обряде, а также православные литургии на русском (в т.ч. - св. ап. Иакова). Тексты во временной редакции с ним согласованы. Хотя большая часть российских общин служит все-таки по-церковнославянски.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Re:


Отче Александре, благодарю за неравнодушие Вас к замечаниям. Бог в помощь!
Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом!
Аллилуйя!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Re:


Назовите уж ошибки тогда, которые вы считаете чудовищными!???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Re:


Может укажете что за ошибки, раз уж назвали их чудовищными!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Re:


По сути епитрахиль и есть шарф с крестами! Это все равно что сказать : это н е шапка это зимний головной убор!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Епитрахиль


А что такое епитрахиль как н е шарф с крестами? В латинском обряде столла(епитрахиль) по определению шарф с крестами!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Re:


Ирина, епитрахиль, она же "стола" в латинском обряде - это символ священнического и епископского сана... Латинская стола ( а раз вы решили служить мессы, то и облачение должно соответствовать обряду) - это как раз то, что Вы носите, длинная лента из ткани, перекинутая через шею... Ее символика обозначает овцу, которую положил на свои плечи Пастырь наш - Христос... В византийском обряде концы спереди скреплены, в латинском - нет... По ширине столы-епитрахили бывают разные... Так что вполне стола-епитрахиль у Вас...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 05:36. Заголовок: Re:


Да я тоже видел!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 10:46. Заголовок: Re:



 цитата:
В латинском обряде столла(епитрахиль) по определению шарф с крестами!


путаете с паллием (омофором)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 16:22. Заголовок: Re:


Не путаю а вот питерец путает! Овцу символизирует омофор (паллий)! Можете заглянуть в словарь "Католичество"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 20:11. Заголовок: Re:


кстати, хотелось бы задать вопрос: есть ли в АПЦ какие то различия в облачениях епископа в отличее скажем от РПЦ или УГКЦ? Можно ли назвать облачения владыки на этом фото Фелонем (орнатом) и Омофором или они какое то другое имеют значение?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 20:44. Заголовок: Re:


мда...
нет, это, скорее, такой вот модерновый саккос с малым омофором (может быть, епитрахилью -- не понятно. вообще епитрахиль должна одеваться под саккос, так что, наверное, это все-таки малый омофор, хотя облачения явно модерновые и латинизированные).
хотя я сначала подумал, что это подсаккосник, поверх которого надета епитрахиль, но, взглянув на поручи, мне все стало ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет